ГАИ поставила точку в вопросе, кто должен уступать при съезде с кругового движения
ГАИ РФ поставила точку в вопросе, кто должен уступать при съезде с кольца
В Госавтоинспекции уточнили, кто из водителей должен уступить при съезде с кольца
Поделиться:

Аварии на перекрестках с круговым движением часто попадают в сводки дорожно-транспортных происшествий, и это вполне объяснимо. Не все водители разбираются в ПДД, совершая ошибки при движении на таких участках. В особенности это касается тех автомобилистах, которые живут в городах, где нет таких перекрестков, соответственно, у них нет ежедневной практики.
Как отметили в Госавтоинспекции, особенно сложны для преодоления кольцевые развязки, на которых наиболее часто возникают столкновения. Автомобилисты движутся по пересекающимся траекториям, и даже если только один водитель не знает, кто кому должен уступить дорогу – существует большой риск аварии с участием транспортных средств, передает портал njcar.ru.
Ирония заключается в том, что кольцевые развязки начали строить именно для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения на трассах с серьезным трафиком, создать для них более безопасные условия.
Сотрудники ГИБДД уточняют: если бы все водители досконально знали правила съезда с кольца, значительно снизилось бы количество боковых и лобовых столкновений. Чтобы без инцидентов аккуратно и грамотно совершать маневры на таких участках, необходимо также знать, как организованы перекрестки с круговым движением.
Как отмечают госавтоинспекторы, они часто фиксируют, как водители съезжают с кольца даже с левой крайней полосы. Соответственно, совершается такой маневр резко и хаотично, что само по себе уже создает предаварийную ситуацию. Чтобы не нарушить правила дорожного движения и не навредить другим автомобилистам, дорожные полицейские советуют водителям помимо указаний учитывать разметку на дороге и, безусловно, расположение других машин.
К примеру, угроза столкновения возможно при такой ситуации, когда траектории движения автомобилей пересекаются. По правому ряду едет машина, водителю которой не надо съезжать с кольца, на соседней полосе едет другой автомобилист, которому необходимо покинуть кольцо.
Эксперты рекомендуют в данном случае за главную составляющую принять знак «Направления движения по полосам». Следуя его подсказкам, оба водителя совершат маневр правильно и, главное, быстро определят, кто же должен в данном случае уступить дорогу.
В случае, если нет специальных дорожных указателей, которые могут подсказать, каким образом маневрировать автомобилистам, действуют общие правила.
В таком случае прежде, чем повернуть направо, участник дорожного движения должен включить сигнал поворота и при этом занять на дороге крайнее правое положение. Получается, что лучшим вариантом будет занять место в правом ряду и совершить съезд с кольца.
В общем, выбор правильного ряда изначально гарантирует безопасность водителя, которому надо грамотно преодолеть перекресток с круговым движением. В случае, если съезд можно совершить только с крайней левой полосы, автомобилист обязан совершить данный маневр на ближайшем выезде.
Впервые о круговом движении задумались во Франции. В 1903 году архитектор Юджин Энард предложил организовать кольцо в Париже, спустя четыре года проект был реализован. А спустя полвека английские инженеры усовершенствовали схему кругового движения. Широкое распространение такой вариант развода транспортных потоков получил в 60-х годах ХХ века.
Уточнения
Пра́вила доро́жного движе́ния (ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее).
Заглавное фото: перекресток с круговым движением. Фото: carsweek.ru
Как отметили в Госавтоинспекции, особенно сложны для преодоления кольцевые развязки, на которых наиболее часто возникают столкновения. Автомобилисты движутся по пересекающимся траекториям, и даже если только один водитель не знает, кто кому должен уступить дорогу – существует большой риск аварии с участием транспортных средств, передает портал njcar.ru.
Ирония заключается в том, что кольцевые развязки начали строить именно для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения на трассах с серьезным трафиком, создать для них более безопасные условия.
Сотрудники ГИБДД уточняют: если бы все водители досконально знали правила съезда с кольца, значительно снизилось бы количество боковых и лобовых столкновений. Чтобы без инцидентов аккуратно и грамотно совершать маневры на таких участках, необходимо также знать, как организованы перекрестки с круговым движением.
Как отмечают госавтоинспекторы, они часто фиксируют, как водители съезжают с кольца даже с левой крайней полосы. Соответственно, совершается такой маневр резко и хаотично, что само по себе уже создает предаварийную ситуацию. Чтобы не нарушить правила дорожного движения и не навредить другим автомобилистам, дорожные полицейские советуют водителям помимо указаний учитывать разметку на дороге и, безусловно, расположение других машин.
К примеру, угроза столкновения возможно при такой ситуации, когда траектории движения автомобилей пересекаются. По правому ряду едет машина, водителю которой не надо съезжать с кольца, на соседней полосе едет другой автомобилист, которому необходимо покинуть кольцо.
Эксперты рекомендуют в данном случае за главную составляющую принять знак «Направления движения по полосам». Следуя его подсказкам, оба водителя совершат маневр правильно и, главное, быстро определят, кто же должен в данном случае уступить дорогу.
В случае, если нет специальных дорожных указателей, которые могут подсказать, каким образом маневрировать автомобилистам, действуют общие правила.
В таком случае прежде, чем повернуть направо, участник дорожного движения должен включить сигнал поворота и при этом занять на дороге крайнее правое положение. Получается, что лучшим вариантом будет занять место в правом ряду и совершить съезд с кольца.
В общем, выбор правильного ряда изначально гарантирует безопасность водителя, которому надо грамотно преодолеть перекресток с круговым движением. В случае, если съезд можно совершить только с крайней левой полосы, автомобилист обязан совершить данный маневр на ближайшем выезде.
Впервые о круговом движении задумались во Франции. В 1903 году архитектор Юджин Энард предложил организовать кольцо в Париже, спустя четыре года проект был реализован. А спустя полвека английские инженеры усовершенствовали схему кругового движения. Широкое распространение такой вариант развода транспортных потоков получил в 60-х годах ХХ века.
Уточнения
Пра́вила доро́жного движе́ния (ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее).
Заглавное фото: перекресток с круговым движением. Фото: carsweek.ru