Главная / Автоновости / Автоновости в мире

В ГАИ раскрыли, чего не надо позволять делать шиномонтажникам при замене колес

Carsweek: чего не надо позволять делать шиномонтажникам при замене колес
Госавтоинспекторы поделились в интервью с редакцией портала carsweek.ru, какие действия мастеров шиномонтажа могут привести к штрафам и аварии.
Поделиться:
В ГАИ раскрыли, чего не надо позволять делать шиномонтажникам при замене колес
Обычно водители оставляют авто и в ожидании завершения сервисных работ занимаются своими делами. После процедуры просто оплачивают услугу и уезжают в полной уверенности, что теперь можно быть спокойным.

Однако сотрудники Госавтоинспекции предупреждают автомобилистов, что лучше всего не покидать место проведения работ, а остаться и бдительно приглядывать за шиномонтажником. А все потому, что не все специалисты являются квалифицированными, некоторых обучают по верхам основным моментам, чтобы в час-пик обслужить как можно большее количество клиентов.

В связи с этим обычная процедура по замене колес может впоследствии обернуться штрафом в отношении автомобилиста, а также стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В первую очередь необходимо проследить за правильной затяжкой болтов с использованием динамометрического ключа. Одно из главных правил гласит, что нельзя допустить, чтобы мастер закручивал их по одному. Чтобы колесо впоследствии не перекосило, необходимо закручивать болты по очереди. Если их пять, значит по инструкции процедура проходит следующим образом: первый, четвертый, второй, пятый, третий.

Если болты неправильно затянут при смене резины, это может обернуться поломке самих болтов и шпилек. И одно из самых критических последствий – потеря управляемости автомобилем во время движения. Все понимают, что это может закончиться весьма плачевно и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Также часто в процессе шиномонтажа резину устанавливают в неверным направлением вращения. Из-за такой ошибки нарушается процесс отвода воды, что приводит к плохому сцеплению шины с дорожным полотном. Правильное направление указано на самой шине: об этом на боковине резины говорит надпись «Rotation» со стрелкой.

Госавтоинспекторы имеют право наложить штраф на водителя, если в его автомобиле неправильно установлены шины. Размер санкций не фатальный – пятьсот рублей, но все равно неприятно выкладывать деньги за ошибку во время проведения шиномонтажа.

При замене зимней резины на летнюю также необходимо обратить внимание на то, смазал ли мастер края покрышки специальной пастой. Вещество гарантирует герметичность прилегания к автомобильному диску.

Если шиномонтажник не проведет обработку, решив сэкономит на средстве, вполне возможно, что резина прикипит к автодиску. Это гарантированно приведет к её повреждению в процессе эксплуатации.

В сервисах с плохой репутацией вместо специальной пасты могут использовать отработанное масло. Водителю, который обратился за услугой в такую компанию, можно только посочувствовать. Такое вопиющее нарушении технологии замены резины приведет к трещинам в шине, что фактически гарантирует утрату покрышки.

Уточнения
Шиномонтажный станок — станок для шиномонтажной мастерской автосервиса, предназначенный для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа её обратно на диск.

Фото: carsweek.ru



Почитать еще