Главная / Автоновости / Автоновости в мире

В автосервисе раскрыли, как часто нужно менять тормозные колодки и как правильно их выбрать

CarsWeek: как часто нужно менять тормозные колодки и как правильно их выбрать
От исправности тормозной системы, как известно, напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому за её состоянием нужно регулярно следить. И, в первую очередь, это касается тормозных колодок, которые изнашиваются быстрее всего. Автомеханик сервисного центра рассказал в беседе с редакцией портала carsweek.ru, как часто нужно их менять и как правильно выбрать.
Поделиться:
В автосервисе раскрыли, как часто нужно менять тормозные колодки и как правильно их выбрать
По словам автомеханика Сергея Соколова, некоторые автомобилисты уверенны, что менять тормозные колодки, особенно передние, нужно раз в 15 000 – 30 000 километров пробега, а задние – чуть реже. Но это мнение неверное. Их замена на самом деле должна осуществляться не по пробегу, а по износу. При этом с дисковыми тормозами колодки обычно служат 20 000 – 50 000 километров, а с барабанными – 60 000 – 120 000 километров. На скорость износа влияет не только качество самих деталей, но и общее состояние тормозной системы, стиль вождения, модель и тип автомобиля, а также некоторые иные факторы.

Понять, что колодки изношены, обычно можно по ухудшению эффективности торможения и при внешнем осмотре. Можно увидеть, что накладки со временем становятся тоньше. Как только их толщина достигнет примерно 5 мм, элементы желательно заменить. Кроме того, для точности определения износа у некоторых брендов есть специальная прорезь в накладке. Если она исчезла, то колодки уже пора менять. Кроме того, на всех современных машинах есть датчики износа. Они могут быть механическими в форме скобы или электронными. Но работают эти устройства одинаково. При критическом износе при торможении они издают противный и громкий писк. Если он появился, с заменой точно затягивать не стоит!

Кроме того, как рассказал автомеханик, бывают ситуации, когда колодки нужно заменить, независимо от степени их износа. Это необходимо делать, если качество торможения сильно ухудшилось, например, из-за перегрева накладок, видны признаки разрушения этих элементов или на них попала какая-нибудь техническая жидкость.

Выбирать тормозные колодки следует по артикулу, Vin- номеру или модели транспортного средства. При покупке запчастей стоит знать, что они могут быть полуметаллическими или низкометаллическими, когда в составе накладок в той или иной степени присутствует металл, либо органическими, изготовленными из резины и особых смол. Все эти три типа примерно одинаковы по цене и свойствам. Но органические немного потише, а изнашиваются чуть быстрее. Также существуют и керамические колодки. Они более эффективные и долговечные, но и стоят в разы дороже. Большинству водителей обычно достаточно любого из первых трёх типов колодок. Керамику же, как правило, берут владельцы мощных и скоростных авто или любители спортивного вождения. При подборе запчастей желательно отдавать предпочтение известным брендам, насколько это сейчас возможно. Но покупать слишком дорогие детали, как правило, необязательно. Правда, и самые дешёвые тоже брать не стоит. Рядовому автомобилисту вполне достаточно колодок средней ценовой категории от известного производителя.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы всегда будете уверенны в исправности тормозной системы и эффективности экстренного торможения. А поменять колодки зачастую можно своими руками даже при отсутствии опыта. Но не стоит забывать, что уделять внимание также нужно и другим элементам тормозной системы. Они тоже могут со временем изнашиваться и ломаться.

Уточнения

Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент.

Почитать еще