Моторист рассказал, что лучше – капитальный ремонт или контрактный двигатель
Двигатель, как всем известно, - это основная и самая дорогая деталь автомобиля. И, если он выходит из строя, то эксплуатировать авто становится невозможно. И тогда перед владельцем встаёт вопрос, что лучше – капитальный ремонт, контрактный двигатель или вообще избавиться от машины. Знакомый моторист Вадим Павлюченко рассказал порталу Carsweek.ru, как следует поступать в том или ином случае.
По словам специалиста, от автомобиля выгоднее и лучше избавиться, если он старый или имеет иные проблемы, помимо мотора. Также можно поступить, если модель бюджетная, а ремонт дорогой и сложный. Да и контрактный двигатель стоит не так дёшево. К тому же у владельца есть деньги на новую машину или он готов выплачивать кредит.
Если же авто, в целом, относительно новое и неплохое либо у хозяина нет возможности купить новую машину, то остаётся ремонтировать или менять мотор. Капитальный ремонт, как считает мастер, целесообразен лишь, если стоит дешевле замены силового агрегата или найти контрактный сложно. Если решено ремонтировать, то не стоит экономить на качественных запчастях и хороших специалистах. Правда, качественный ремонт не может быть слишком дешёвым. Поэтому необходимо взвесить все за и против. Возможно, стоит проконсультироваться в нескольких местах, чтобы принять правильное решение.
Если же ремонт слишком дорогой, а контрактные двигатели стоят намного дешевле, и найти их – не проблема, то лучше заменить мотор. Чтобы его потом не нужно было перерегистрировать в ГАИ, следует покупать силовой агрегат такой же модели и с идентичными характеристиками. При выборе б/у двигателя важно определиться с местом покупки. Сразу стоит сказать, что контрактный мотор – это подержанный, снятый с битого или неисправного по иным причинам автомобиля. Раньше такие силовые агрегаты обычно везли в Россию из-за рубежа. Но сегодня порой можно найти неплохие варианты, снятые и в нашей стране. Важно лишь, чтобы мотор был в хорошем состоянии и имел небольшой пробег. Правда, проверить всё это до установки его на машину не получится. Поэтому нежелательно покупать б/у двигатели у частных лиц, даже если они стоят намного дешевле. Лучше приобретать их в специальных компаниях, имеющих богатый опыт в этом и отличную репутацию. Такие фирмы обычно дают гарантии на моторы, пусть и небольшие. Кроме того, там зачастую можно установить и сразу же проверить силовой агрегат. При покупке у частника ничего этого не будет. Поэтому риски намного выше.
Ну, а вообще решение о том, что делать с авто с неисправным двигателем должно приниматься индивидуально в каждом конкретном случае. При этом нужно принимать во внимание ситуацию, общее состояние авто и финансовый вопрос. Но, стоит отметить, что избавляться от такой машины нужно не всегда. Нередко она может прослужить ещё долго после ремонта или замены мотора.
Уточнения
Дви́гатель (ДВС), а ранее дви́гатель вну́треннего горе́ния — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.
Капита́льный ремо́нт (существует сокращение капремонт) — плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Заглавное фото: Carsweek.ru.
Если же авто, в целом, относительно новое и неплохое либо у хозяина нет возможности купить новую машину, то остаётся ремонтировать или менять мотор. Капитальный ремонт, как считает мастер, целесообразен лишь, если стоит дешевле замены силового агрегата или найти контрактный сложно. Если решено ремонтировать, то не стоит экономить на качественных запчастях и хороших специалистах. Правда, качественный ремонт не может быть слишком дешёвым. Поэтому необходимо взвесить все за и против. Возможно, стоит проконсультироваться в нескольких местах, чтобы принять правильное решение.
Если же ремонт слишком дорогой, а контрактные двигатели стоят намного дешевле, и найти их – не проблема, то лучше заменить мотор. Чтобы его потом не нужно было перерегистрировать в ГАИ, следует покупать силовой агрегат такой же модели и с идентичными характеристиками. При выборе б/у двигателя важно определиться с местом покупки. Сразу стоит сказать, что контрактный мотор – это подержанный, снятый с битого или неисправного по иным причинам автомобиля. Раньше такие силовые агрегаты обычно везли в Россию из-за рубежа. Но сегодня порой можно найти неплохие варианты, снятые и в нашей стране. Важно лишь, чтобы мотор был в хорошем состоянии и имел небольшой пробег. Правда, проверить всё это до установки его на машину не получится. Поэтому нежелательно покупать б/у двигатели у частных лиц, даже если они стоят намного дешевле. Лучше приобретать их в специальных компаниях, имеющих богатый опыт в этом и отличную репутацию. Такие фирмы обычно дают гарантии на моторы, пусть и небольшие. Кроме того, там зачастую можно установить и сразу же проверить силовой агрегат. При покупке у частника ничего этого не будет. Поэтому риски намного выше.
Ну, а вообще решение о том, что делать с авто с неисправным двигателем должно приниматься индивидуально в каждом конкретном случае. При этом нужно принимать во внимание ситуацию, общее состояние авто и финансовый вопрос. Но, стоит отметить, что избавляться от такой машины нужно не всегда. Нередко она может прослужить ещё долго после ремонта или замены мотора.
Уточнения
Дви́гатель (ДВС), а ранее дви́гатель вну́треннего горе́ния — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.
Капита́льный ремо́нт (существует сокращение капремонт) — плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Заглавное фото: Carsweek.ru.