Автоновости
5 Марта, 2025
Лада Дьяченко

Автомеханик рассказал, как понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка и быстро избавиться от неё
CarsWeek: как понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка
Автомобилисты сталкиваются с различными неисправностями системы охлаждения довольно часто. Все они очень опасны, так как могут привести к перегреву и дальнейшей поломке двигателя.
Комментировать
Поделиться:

Понять, что в систему охлаждения попал воздух, можно, если один патрубок холодный, а другой – горячий. Также на это может указывать слишком долгий или наоборот – быстрый прогрев мотора. Обычно при завоздушивании из отопителя идёт не тёплый, а холодный или чуть нагретый воздух. Иногда при этом в расширительном бачке может быть мало антифриза или он может подтекать через патрубки. А порой и вовсе из выхлопной системы может идти белый дым. Но это говорит уже о более серьёзных неисправностях.
Чаще всего воздушные пробки возникают при неаккуратном ремонте системы охлаждения и нарушении правил замены антифриза. Но также они могут возникать из-за неисправности клапана расширительного бачка, нарушения герметичности патрубков или недостатка охлаждающей жидкости. Иногда к этому может привести поломка термостата, помпы или загрязнение системы. А самая серьёзная причина – пробой прокладки головки блока цилиндров.
Перед тем, как удалять воздух из системы охлаждения, нужно убедиться в её исправности. Для этого необходимо осмотреть пробки радиатора и расширительного бачка, термостат, все патрубки, а также основной и радиатор печки на наличие повреждений. Если они есть, то нужно сначала устранить их, а потом залить новый антифриз. Проблема после этого должна уйти сама собой.
Самым простым способом избавиться от завоздушивания является замена охлаждающей жидкости. Но, если её только что меняли, то можно обойтись и без этого. Для удаления воздуха можно приподнять домкратом переднюю часть автомобиля примерно на сантиметров 40-50 либо заехать на эстакаду. Машину нужно обязательно поставить на ручной тормоз и открутить крышку расширительного бачка. После этого нужно запустить двигатель, включить печку в салоне на максимум и долить антифриз до максимальной отметки. Затем необходимо поднять педалью газа обороты двигателя до 3000. Подождать, пока он прогреется до 90 градусов. А после этого сжимать и разжимать патрубок, отводящий тепло от радиатора. Это поможет выгнать воздух из системы. Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока исчезнут все признаки завоздушивания.
Избавиться от воздушной пробки также можно и иным методом. Для этого нужно долить антифриз до максимума и прогреть двигатель до 60 градусов. После этого следует открутить верхний патрубок системы охлаждения и положить его в широкую посуду. Затем необходимо открутить крышку расширительного бачка, накрыть отверстие тканью и подуть туда. Дуть нужно до тех пор, пока в льющейся охлаждающей жидкости не исчезнут все пузырьки. Кстати, для продувки можно воспользоваться насосом для подкачки шин или компрессором. По окончании процедуры важно не забыть поставить патрубок на место и долить антифриз до максимума.
Эти простые способы в большинстве случаев позволяют избавиться от воздуха в системе охлаждения. Если же есть неисправность, устранить которую самостоятельно не получается, следует как можно скорее обратиться в автосервис.
Уточнения
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
Термоста́т (от греч. θέρμη – тепло и греч. στατός – стоящий, неподвижный) — устройство для поддержания постоянной температуры.
Фото: Carsweek.ru