Раскрыта уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

Автокриминалисты назвали китайские марки, наиболее уязвимые перед угонщиками

Иномарки популярных в России китайских автобрендов, как оказалось, имеют серьезные просчеты по части защиты от угонов. Как пишет «ГазетаRu», на Aliexpress можно купить коды доступа к ним. Особо подвержены риску машины с логотипами Geely, Chery, Haval и Changan.

Комментировать
Поделиться:
Раскрыта уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками
Автокриминалисты, которые побеседовали с «Газетой.Ru», отметили, что у машин китайских марок из так называемого масс-маркета слабая система защиты от автоугонов. В самом Китае проблем с угоном бюджетных машин нет – их крайне трудно потом перепродать.

По этой причине все модели Geely достаточно простые для доступа программирования дополнительных ключей, предупреждает руководитель центра «Угона.нет» Алексей Курчанов. Угонщики в таких случаях действуют через несанкционированное программирование новых брелоков в память штатной системы. Аналогичному риску подвержены модели марок Chery (в том числе и дочерние бренды Exeed, Omoda и Jetour) и Great Wall (Tank, GWM, Haval). 

Чтобы оказаться в салоне машины и получить доступ к диагностическому разъему, автоугонщики взламывают дверные замки, отжимают двери. Или же используют VIN-номер машины (он находится в открытом доступе под лобовым стеклом). Затем изготавливают новые ключи для конкретного автомобиля, описывает алгоритм Курчанов. Причем даже спецоборудование для расчета использовать необязательно. Пин-код под конкретный автомобиль можно найти Aliexpress, и такую услугу предлагает многие фирмы. 

Премиальные автобренды из Китая лучше защищают свои машины от угона, отмечают специалисты.
Если говорить о предпочтениях российских угонщиков, то за прошлый год и первые два месяца нынешнего года злоумышленники особый интерес проявляли к недорогим паркетникам. В «Росгосстрахе» отметили, что в минувшем году авто поднебесных марок принадлежало около  10% от общего числа зафиксированных автоугонов.



Ранее стало известно, зачем популярные китайские автопроизводители придумывают эксклюзивные автобренды специально для  России. 
^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+