Автоновости
22 Февраля, 2025
Лада Дьяченко

Автомеханик рассказал, зачем нужны робот и вариатор, если есть автомат
CarsWeek: зачем нужны робот и вариатор, если есть автомат
Автоматическая трансмиссия – это очень удобно, особенно, в городских пробках. Иногда она может и продлевать ресурс автомобиля, так как механикой нужно ещё уметь правильно пользоваться. Здесь же всё намного проще.
Комментировать
Поделиться:

Классическая автоматическая коробка передач является самым старым и проверенным типом автоматов. Она давно и хорошо изучена. АКПП имеет очень большой ресурс, иногда – свыше 500 000 километров. Она надёжна, ремонтопригодна и неприхотлива. Но такая трансмиссия не всегда экономична и обеспечивает автомобилю достойную динамику. Кроме того, классический автомат дороже и крупнее, тяжелее всех остальных автоматических трансмиссий.
Поэтому сейчас его стараются ставить лишь на очень мощные машины с большим объёмом двигателя, премиальные модели или крупные и тяжёлые внедорожники. Там это оправданно.
Робот сейчас можно назвать оптимальным по цене и качеству вариантом среди автоматов. Конечно, если речь идёт об агрегате с двойным сцеплением. Если с одним – то такой агрегат не очень надёжен. Его сцепление быстро изнашивается. Поэтому машина начинает дёргаться. Да и вообще управляемость, комфорт и экономичность здесь порой даже хуже, чем у обычной механики.
Другое дело – роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Причём мокрыми или сухими – не столь важно. Такой робот дешевле и легче классического автомата. А его ресурс зачастую превышает 250 000 километров. Поэтому о недолговечности говорить не приходится. При этом среди автоматических трансмиссий он обеспечивает оптимальную динамику и расход топлива. Да и плавность переключения тоже. Такая РКПП тоже неплохо ремонтируется. Обычно для восстановления работоспособности достаточно поменять сцепление, что не так дорого и сложно. Поэтому многие производители автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента сейчас переходят на роботы. Причём их можно устанавливать даже на весьма мощные авто.
Вариатор – самая нелюбимая многими автомобилистами и неоднозначная трансмиссия. Порой кажется, что автопроизводители используют её, чтобы удешевить автомобиль и процесс его производства. Считается, что служит CVT не более 150 000 километров. Она очень капризна к качеству масла и обслуживания, не любит перегрева, буксировки и различных нагрузок. Это, конечно, так, но не совсем. Многие вариаторы при соблюдении правил обслуживания и эксплуатации сейчас могут пройти и намного больше. Обслуживать CVT не всегда слишком дорого. Но вот ремонт или замена обычно недешёвые. Да к тому же в России не везде пока ещё просто найти хорошего специалиста по таким трансмиссиям. Зато такая коробка обеспечивает быструю динамику, невероятную плавность хода и неплохую экономию топлива. Кроме того, она лёгкая и занимает не так много места под капотом. Поэтому производители ставят её не только в целях экономии. А встречается она чаще всего на бюджетных и не слишком мощных моделях. Но покупать такие автомобили пока нужно с осторожностью, особенно, если планируете ездить на них долго.
Таким образом, сегодня самыми лучшим из автоматических трансмиссий можно считать классические автоматы и роботы. А с какой именно коробкой купить машину – решать только вам.
Уточнения
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.