Эксперт «ЗР» назвал две основные проблемы LADA Niva T-134
В конце января представили концепт Lada T-134, который был с интересом принят публикой. Такой автомобиль базировался бы на улучшенной платформе «Весты», причем внешне он перекликается с классической «Нивой».
Серийный автомобиль на базе концепта Lada T-134, если и выйдет когда-то, то в очень далекой перспективе. Причем сами автовазовцы продвигают идею новой «Нивы» с 2010-х годов.
Эксперт «За рулем» Никита Гудков назвал два фактора, мешающих проекту LADA Niva T-134 развиваться. Первая сложность в выбранной платформе: если это архитектура «Весты», то на полный привод можно не рассчитывать. Сама платформа с самого начала не предназначалась для такого типа привода. Что-то менять в ней – колоссальная работа, сравнимая с созданием новой платформы, говорит специалист.
Ранее наш портал рассказывал, что новое вазовское семейство Lada Iskra, по оценкам экспертов, будет стоить от 1,3 до 1,6 млн рублей.
По теме
Эксперт «За рулем» Никита Гудков назвал два фактора, мешающих проекту LADA Niva T-134 развиваться. Первая сложность в выбранной платформе: если это архитектура «Весты», то на полный привод можно не рассчитывать. Сама платформа с самого начала не предназначалась для такого типа привода. Что-то менять в ней – колоссальная работа, сравнимая с созданием новой платформы, говорит специалист.
Инженерам нужно будет изменить пол кузова, передний и задний редукторы, кардан и приводы задних колес, выхлопную систему, топливный бак и многое другое.
Второй сложный момент связан с тем, что у нового SUV нет мощного мотора. Актуальный 1,8-литровый 122-сильный двигатель даже для «Весты» кажется недостаточным. Вазовской новинке явно нужен будет турбомотор с подходящей трансмиссией. Здесь могли бы помочь китайцы. Это опять же процесс сложный и трудоемкий. Ранее наш портал рассказывал, что новое вазовское семейство Lada Iskra, по оценкам экспертов, будет стоить от 1,3 до 1,6 млн рублей.