Почему на дорогах РФ стало появляться много фальшивых камер ГАИ

NJcar раскрыл, почему на дорогах РФ стало появляться много фальшивых камер

На дорогах нашей страны растет число камер видеофиксации, которые играют важную роль в поддержании безопасности движения. Однако все чаще стали появляться еще и “обманки”, то есть точные копии камер видеофиксации, которые ничего не фиксируют.

Комментировать
Поделиться:
Почему на дорогах РФ стало появляться много фальшивых камер ГАИ
В спец ведомствах такие устройства называют “муляжами”. Давайте узнаем в чем состоит основная задача таких устройств и можно ли на глаз отличить имитацию от настоящей камеры? Поможет нам в этом представитель МВД, который дал интервью для портала njcar.ru.

Зачем ГИБДД камеры

Видеокамеры предназначены для того, чтобы зафиксировать на видео целый ряд нарушений ПДД. Приборы работают надежно, а главное в автоматическом режиме, что значительно экономит силы и средства личного состава ГИБДД. В то же время обслуживание, монтаж, закупка и поддержание работоспособности всей инфраструктуры камер видеофиксации отдельная и при том большая статья расхода ведомства.

Однако количество дорог в нашей стране так велико, что не представляется возможным оснастить каждую из них системой видеофиксирования. Тут и приходят на помощь муляжи, то есть точные копии камер видеофиксации. Они действуют на водителей так же как и обычные камеры: повышают бдительность, мотивируют водителя снизить скорость до установленных значений.

Система видеофиксации доказала свою эффективность как инструмент контроля и поддержания безопасности на дорогах. Там, где есть камеры, водители проявляют осмотрительность: сбрасывают скорость, соблюдают правила, следят за дистанцией. Но, что будет, если камера не работает, а лишь создает видимость фиксации?

Где и как обычно устанавливают муляжи

Муляжи чаще всего устанавливают там, где прежде работали реальные камеры. Так как в этом месте привычка реагировать на наличие камер уже выработалась, то оригинал можно смело заменить на муляж. Такая подмена позволяет поддерживать бдительность водителей даже без записи движения на видео. А настоящие камеры могут послужить в другом месте.

Фальшивку можно встретить и на дорогах, где нет большой загруженности. Затраты на установку реального оборудования могут оказаться нецелесообразно высокими в таких местах. Поэтому на помощь приходят муляжи. Кроме того, возле муляжей могут установить мобильные видеофиксаторы, что усиливает эффект воздействия, повышает внимательность и аккуратность вождения, способствует выработке привычки к соблюдению правил.

Как отличить муляж от настоящей камеры

Заметив камеру видеофиксации, нужно всмотреться в количество оборудования и качество соединений между ним. Как правило, камера состоит из нескольких функциональных частей: собственно камера и объектив, радарный приемник, блок с вычислительным модулем. Обычно все компоненты комплекса аккуратно соединены проводами. Если перед нами муляж, то провода могут попросту отсутствовать, соединения будут выглядеть неаккуратными. Порой будут отсутствовать другие фрагменты, например, вычислительный модуль. В таком случае можно заключить, что перед нами нерабочая камера.

Большинство камер фиксируют номера автомобилей с помощью инфракрасных сенсоров. Это позволяет им работать даже в полной темноте. Но если направить на них камеру смартфона, то инфракрасное излучение станет заметным на экране. Именно по этому признаку можно отличить реальную камеру от имитации. Однако, может случиться и так, что камера просто не оборудована подобным сенсором.

И самый простой и точный способ определить муляж перед вами или камера это посмотреть официальную карту ГАИ перед поездкой. Информация о камерах на ней точная и регулярно обновляется.

Уточнения
Камера автофиксации проезда на красный свет — вид фото- или видеокамеры, которая автоматически делает цифровой снимок транспортного средства, что проехал перекресток на запрещенный сигнал светофора (красная фаза).
^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+