«Китаизация» и спад: Что ждёт российский авторынок в 2025 году
Эксперты, побеседовавшие с «Независимой газетой», ждут, что в наступившем году российский авторынок ждет спад продаж. Также снизятся объемы выпуска машин.
Авторынок России в 2025 году вряд ли будет расти, мешают высокая ставка ЦБ и индексация утильсбора. Из-за этого машины сильно растут в цене, даже «китайцы» - хотя на них всегда был стабильный спрос.
Экспорт тоже не в силах исправить ситуацию: в прошлом году удалось экспортировать только 20 000 новых автомобилей. В «Рольф» ждут, что в этом году рынок новых легковушек и LCV может снизиться на 20 процентов и больше, до отметки немногом больше 1,3 млн единиц.
А вот продажи авто российских марок могут вырасти на 3% (до 603 тыс. автомобилей), «китайце» же могут снизить продажи на 37% (до 602 тыс.). Станет меньше и сделок с подержанными машинами, в этом году вторичка может просесть на 4 процента, прогнозируют эксперты. В РОАД говорят о падении спроса на новые авто на 15–25%, до 1,3–1,45 млн единиц, на подержанные – на 5–15%, до 6–6,5 млн единиц.
По словам специалистов, развитие авторынка РФ будет зависеть от уровня локализации иностранных марок, особенно китайских.
В долгосрочной перспективе речь может идти о постепенной локализации производства китайских машин у нас в стране. В этом случае появится шанс преодолеть дефицит в бюджетном и среднеценовом сегментах. К 2030 году объем сборки автомобилей на территории РФ может приблизиться к отметке 1,5 млн экземпляров.
Наметившаяся тенденция к затовариванию складов создает риски для автодилеров, отмечают участники рынка.
Ранее стало известно, какие автомобили с пробегом могут стать хорошей инвестицией. С годами такие машины только растут в цене.