«Китаизация» и спад: Что ждёт российский авторынок в 2025 году

«Независимая газета» предупредила о массовых банкротствах российских автодилеров

Эксперты, побеседовавшие с «Независимой газетой», ждут, что в наступившем году российский авторынок ждет спад продаж. Также снизятся объемы выпуска машин. 

Комментировать
Поделиться:
«Китаизация» и спад:  Что ждёт российский авторынок в 2025 году
Авторынок России в 2025 году вряд ли будет расти, мешают высокая ставка ЦБ и индексация утильсбора. Из-за этого машины сильно растут в цене, даже «китайцы» - хотя на них всегда был стабильный спрос.

Экспорт тоже не в силах исправить ситуацию: в прошлом году удалось экспортировать только 20 000 новых автомобилей. В «Рольф» ждут, что в этом году рынок новых легковушек и LCV может снизиться на 20 процентов и больше, до отметки немногом больше 1,3 млн единиц.

А вот продажи авто российских марок могут вырасти на 3% (до 603 тыс. автомобилей), «китайце» же могут снизить продажи на 37% (до 602 тыс.). Станет меньше и сделок с подержанными машинами, в этом году вторичка может просесть на 4 процента, прогнозируют эксперты. В РОАД говорят о падении спроса на новые авто на 15–25%, до 1,3–1,45 млн единиц, на подержанные – на 5–15%, до 6–6,5 млн единиц.


По словам специалистов, развитие авторынка РФ будет зависеть от уровня локализации иностранных марок, особенно китайских. 
В долгосрочной перспективе речь может идти о постепенной локализации производства китайских машин у нас в стране. В этом случае появится шанс преодолеть дефицит в бюджетном и среднеценовом сегментах. К 2030 году объем сборки автомобилей на территории РФ может приблизиться к отметке 1,5 млн экземпляров.

Наметившаяся тенденция к затовариванию складов создает риски для автодилеров, отмечают участники рынка.  


Ранее стало известно, какие автомобили с пробегом могут стать хорошей инвестицией. С годами такие машины только растут в цене.    

Менеджер автосалона рассказал, какие китайские бренды в этом году могут уйти из России

На третий год активного китайского вторжения россияне только смирились и начали потихоньку привыкать к автомобилям из Поднебесной.

И, кажется, они вполне смогли заменить собой ранее популярные у нас бренды. Менеджер автосалона в интервью порталу CarsWeek.Ru рассказал, что некоторые автопроизводители из Китая в этом году могут покинуть Россию. Оказалось, что в нынешнем году, как и в прошлом, склады оказались буквально затоварены новыми автомобилями из Китая. Это касается практически всех брендов. И связано это с тем, что дилеры, надеясь на немалый спрос, активно закупали машины. Ведь россияне в последнее время весьма неплохо брали китайцев. Но сейчас их покупать стали намного меньше. Все дело в том, что все, кому нужно было новое авто, уже купили его. И менять машину теперь им потребуется лишь примерно через пару лет, не раньше. Да и выгодно купить автомобиль отечественным автолюбителям теперь стало гораздо сложнее. Льготных кредитов практически не осталось. Сейчас банки выдают их под достаточно высокий процент. Кроме того, заметно ужесточились требования к заёмщикам. Поэтому оформить автокредит и успешно его выплачивать сейчас может только человек со стабильной и достаточно большой официальной зарплатой. А таких в стране не так и много. Также стало меньше и скидок. Чтобы поддерживать свою деятельность, дилеры больше не могут торговать себе в убыток. Поэтому многие из них отказались даже от новогодних акций. А потому россиянам не пришлось рассчитывать на уникальные спецпредложения. Неудивительно, что новые автомобили в таких условиях стали продаваться намного хуже. Но при этом машины к нам всё везут и везут. И более того, даже появляются новые марки. Им очень сложно добиться успеха в нашей стране. Да и те автопроизводители, которые давно присутствуют на российском рынке, популярны неодинаково. Если одни бренды, такие, как Geely, Chery, Haval и тому подобные, хорошо известны россиянам, то многие другие практически никто не знает. Это – Kaiyi, Forthing, Ora, SWM, BAIC, FAQ, Haima и некоторые иные. Если у первых продажи, хотя бы и не такие большие, как раньше, но есть, то вторые продают лишь несколько сотен автомобилей за год. Это очень мало! Поэтому таким маркам торговать в России явно невыгодно. И, если популярные бренды ещё могут адаптироваться к повышению утильсбора и тому подобным моментам, например, организовав сборку авто в нашей стране, то у вторых – таких возможностей практически нет. И, если ничего не изменится в ближайшее время, то им придётся просто уйти. По словам знакомого менеджера, ничего хорошего это нам не сулит. Поэтому тем, кто собирается сейчас покупать новый китайский автомобиль, стоит обратить внимание на популярные в России бренды и ни в коем случае не брать машины малоизвестных и новых для нас марок. Конечно, возможно, такие компании в сложившихся условиях скоро начнут предлагать невероятные скидки и отдавать авто за бесценок, чтобы побыстрее избавиться от товара. Но лучше не вестись на это. Ведь, если эти производители покинут Россию, то, скорее всего, будут проблемы с обслуживанием и запчастями. Но всё это – пока лишь предположение. А, как будет на самом деле, покажет только время. Заглавное фото: Сгенерировано в Gigachat/Carsweek.ru. Ранее наш портал рассказывал, сколько теряют в цене новые китайские автомобили в первый год.

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+