Менеджер автосалона рассказал, какие китайские бренды в этом году могут уйти из России
На третий год активного китайского вторжения россияне только смирились и начали потихоньку привыкать к автомобилям из Поднебесной.
И, кажется, они вполне смогли заменить собой ранее популярные у нас бренды. Менеджер автосалона в интервью порталу CarsWeek.Ru рассказал, что некоторые автопроизводители из Китая в этом году могут покинуть Россию.
Оказалось, что в нынешнем году, как и в прошлом, склады оказались буквально затоварены новыми автомобилями из Китая. Это касается практически всех брендов. И связано это с тем, что дилеры, надеясь на немалый спрос, активно закупали машины. Ведь россияне в последнее время весьма неплохо брали китайцев. Но сейчас их покупать стали намного меньше. Все дело в том, что все, кому нужно было новое авто, уже купили его. И менять машину теперь им потребуется лишь примерно через пару лет, не раньше.
Да и выгодно купить автомобиль отечественным автолюбителям теперь стало гораздо сложнее. Льготных кредитов практически не осталось. Сейчас банки выдают их под достаточно высокий процент. Кроме того, заметно ужесточились требования к заёмщикам. Поэтому оформить автокредит и успешно его выплачивать сейчас может только человек со стабильной и достаточно большой официальной зарплатой. А таких в стране не так и много. Также стало меньше и скидок. Чтобы поддерживать свою деятельность, дилеры больше не могут торговать себе в убыток. Поэтому многие из них отказались даже от новогодних акций. А потому россиянам не пришлось рассчитывать на уникальные спецпредложения.
Неудивительно, что новые автомобили в таких условиях стали продаваться намного хуже. Но при этом машины к нам всё везут и везут. И более того, даже появляются новые марки. Им очень сложно добиться успеха в нашей стране. Да и те автопроизводители, которые давно присутствуют на российском рынке, популярны неодинаково. Если одни бренды, такие, как Geely, Chery, Haval и тому подобные, хорошо известны россиянам, то многие другие практически никто не знает. Это – Kaiyi, Forthing, Ora, SWM, BAIC, FAQ, Haima и некоторые иные.
Если у первых продажи, хотя бы и не такие большие, как раньше, но есть, то вторые продают лишь несколько сотен автомобилей за год. Это очень мало! Поэтому таким маркам торговать в России явно невыгодно. И, если популярные бренды ещё могут адаптироваться к повышению утильсбора и тому подобным моментам, например, организовав сборку авто в нашей стране, то у вторых – таких возможностей практически нет. И, если ничего не изменится в ближайшее время, то им придётся просто уйти.
По словам знакомого менеджера, ничего хорошего это нам не сулит. Поэтому тем, кто собирается сейчас покупать новый китайский автомобиль, стоит обратить внимание на популярные в России бренды и ни в коем случае не брать машины малоизвестных и новых для нас марок. Конечно, возможно, такие компании в сложившихся условиях скоро начнут предлагать невероятные скидки и отдавать авто за бесценок, чтобы побыстрее избавиться от товара. Но лучше не вестись на это. Ведь, если эти производители покинут Россию, то, скорее всего, будут проблемы с обслуживанием и запчастями. Но всё это – пока лишь предположение. А, как будет на самом деле, покажет только время.
Заглавное фото: Сгенерировано в Gigachat/Carsweek.ru.
Ранее наш портал рассказывал, сколько теряют в цене новые китайские автомобили в первый год.
Оказалось, что в нынешнем году, как и в прошлом, склады оказались буквально затоварены новыми автомобилями из Китая. Это касается практически всех брендов. И связано это с тем, что дилеры, надеясь на немалый спрос, активно закупали машины. Ведь россияне в последнее время весьма неплохо брали китайцев. Но сейчас их покупать стали намного меньше. Все дело в том, что все, кому нужно было новое авто, уже купили его. И менять машину теперь им потребуется лишь примерно через пару лет, не раньше.
Да и выгодно купить автомобиль отечественным автолюбителям теперь стало гораздо сложнее. Льготных кредитов практически не осталось. Сейчас банки выдают их под достаточно высокий процент. Кроме того, заметно ужесточились требования к заёмщикам. Поэтому оформить автокредит и успешно его выплачивать сейчас может только человек со стабильной и достаточно большой официальной зарплатой. А таких в стране не так и много. Также стало меньше и скидок. Чтобы поддерживать свою деятельность, дилеры больше не могут торговать себе в убыток. Поэтому многие из них отказались даже от новогодних акций. А потому россиянам не пришлось рассчитывать на уникальные спецпредложения.
Неудивительно, что новые автомобили в таких условиях стали продаваться намного хуже. Но при этом машины к нам всё везут и везут. И более того, даже появляются новые марки. Им очень сложно добиться успеха в нашей стране. Да и те автопроизводители, которые давно присутствуют на российском рынке, популярны неодинаково. Если одни бренды, такие, как Geely, Chery, Haval и тому подобные, хорошо известны россиянам, то многие другие практически никто не знает. Это – Kaiyi, Forthing, Ora, SWM, BAIC, FAQ, Haima и некоторые иные.
Если у первых продажи, хотя бы и не такие большие, как раньше, но есть, то вторые продают лишь несколько сотен автомобилей за год. Это очень мало! Поэтому таким маркам торговать в России явно невыгодно. И, если популярные бренды ещё могут адаптироваться к повышению утильсбора и тому подобным моментам, например, организовав сборку авто в нашей стране, то у вторых – таких возможностей практически нет. И, если ничего не изменится в ближайшее время, то им придётся просто уйти.
По словам знакомого менеджера, ничего хорошего это нам не сулит. Поэтому тем, кто собирается сейчас покупать новый китайский автомобиль, стоит обратить внимание на популярные в России бренды и ни в коем случае не брать машины малоизвестных и новых для нас марок. Конечно, возможно, такие компании в сложившихся условиях скоро начнут предлагать невероятные скидки и отдавать авто за бесценок, чтобы побыстрее избавиться от товара. Но лучше не вестись на это. Ведь, если эти производители покинут Россию, то, скорее всего, будут проблемы с обслуживанием и запчастями. Но всё это – пока лишь предположение. А, как будет на самом деле, покажет только время.
Заглавное фото: Сгенерировано в Gigachat/Carsweek.ru.
Ранее наш портал рассказывал, сколько теряют в цене новые китайские автомобили в первый год.