Половине автобрендов в России грозят проблемы
В прошлом году российские дилеры сформировали неплохой запас стоков из ввезённых машин. Причем некоторые компании еще не распродали автомобили 2023 года. От всего этого транспорта нужно избавляться, только вот активного спроса сейчас нет.
Эксперт Олег Мосеев ознакомился с прогнозами по планами продаж автомобилей разных марок и заявил, что в этом году автопроизводители могут столкнуться с рядом сложностей.
В 2024-м автопроизводители ориентировались на цифру 1,3 млн машин, в реальности же автомобильные продажи не смогли преодолеть отметку в миллион, пишет «Российская газета». В 2025 году установили более высокую планку – 1,7 миллиона, в это число входят машины из «серых» поставок.
Если брать самый оптимистичный прогноз, то продажи машин в этом году сохранятся на прошлогоднем уровне. Однако вероятнее всего, что автомобильные продажи в стране снизятся – на семь-пятнадцать процентов. Вот и получается, что затоваренные склады и раздутые планы продаж создадут для дилеров дополнительные проблемы, уверен Мосеев.
Причем есть марки, кто на фоне остальных неплохо держится. Так, эксперт назвал «адекватным» план продаж «АвтоВАЗа» - не больше 500 000 машин. Также здраво оценивают рыночную ситуацию Haval и его суббренды Tank, Wey, Geely.
А вот желание Changan продать 160 тысяч машин при рынке в 1,3 млн авто (прогноз самого автобренда) эксперт посчитал далеким от реальности. Компания GAC может продать в России больше автомобилей, чем в прошлом году.
Ранее наш портал рассказывал, что китайские марки Haval, Chery и другие объявили скидки до 825 тысяч рублей на авто прошлого модельного года.