Половине автобрендов в России грозят проблемы

Автоэксперт Мосеев назвал проблемой завышенные планы продаж ряда марок

В прошлом году российские дилеры сформировали неплохой запас стоков из ввезённых машин. Причем некоторые компании еще не распродали автомобили 2023 года. От всего этого транспорта нужно избавляться, только вот активного спроса сейчас нет.

Комментировать
Поделиться:
Половине автобрендов в России грозят проблемы
Эксперт Олег Мосеев ознакомился с прогнозами по планами продаж автомобилей разных марок и заявил, что в этом году автопроизводители могут столкнуться с рядом сложностей.

В 2024-м автопроизводители ориентировались на цифру 1,3 млн машин, в реальности же автомобильные продажи не смогли преодолеть отметку в миллион, пишет «Российская газета». В 2025 году установили более высокую планку – 1,7 миллиона, в это число входят машины из «серых» поставок. 

Если брать самый оптимистичный прогноз, то продажи машин в этом году сохранятся на прошлогоднем уровне. Однако вероятнее всего, что автомобильные продажи в стране снизятся – на семь-пятнадцать процентов. Вот и получается, что затоваренные склады и раздутые планы продаж создадут для дилеров дополнительные проблемы, уверен Мосеев. 

Причем есть марки, кто на фоне остальных неплохо держится. Так, эксперт назвал «адекватным» план продаж «АвтоВАЗа» - не больше 500 000 машин. Также здраво оценивают рыночную ситуацию Haval и  его суббренды Tank, Wey, Geely.

А вот желание Changan продать 160 тысяч машин при рынке в 1,3 млн авто (прогноз самого автобренда) эксперт посчитал далеким от реальности. Компания GAC может продать в России больше автомобилей, чем в прошлом году.



Ранее наш портал рассказывал, что китайские марки Haval, Chery и другие объявили скидки до 825 тысяч рублей на авто прошлого модельного года. 

Курьеры в Китае массово пересаживаются на беспилотные фургоны

В Поднебесной логистические компании начали активнее задействовать в своей работе беспилотные автомобили. Так фирмы решают проблему нехватки рабочих рук в самые оживленные в плане торговли периоды.

В Китае среди курьерских служб набирают популярность беспилотные фургоны, особенно во время празднования китайского Нового года, пишет портал Yicai. У такой современной инициативы традиционной доставке есть масса достоинств, говорит директор по маркетингу Zelos Technology Ван Юнлян. По словам топ-менеджера, с помощью автономных фургонов затраты на доставку удается сократить на 60 процентов.  Для примера приводится кейс с районом Юханг города Ханчжоу. Здесь парк из 30 беспилотников помог сократить потребность во временном персонале  сразу на 80 процентов. В Ухане компания ZTO Express выпустила на маршруты восемь беспилотных фургонов – они развозят посылки между складами и распределительными центрами. С  помощью такого нововведения время сортировки снизилось на три часа, причем на разгрузку уходит около десяти минут. В провинции Сычуань беспилотники стали применять для обслуживания предприятий общественного питания. Месячная аренда такого курьера обойдется в 900 юаней. Это около 12 тысяч рублей.  Местные эксперты признают экономическую эффективность такого способа, но обращают внимание на необходимость правового регулирования отрасли и совершенствования технической базы. Ранее стало известно, что китайские машины у российских автодилеров стоят втрое дороже.  

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+