Россиянам объяснили, из чего складывается стоимость китайского авто
Алексей Подщеколдин из РОАД в разговоре с газетой «Известия» рассказал, сколько гражданам РФ приходится переплачивать за машины китайских марок.
Китайский автомобиль у себя на родине стоит намного дешевле, что такой же у дилера в России. Алексей Подщеколдин говорит о разнице в три раза.
К примеру, бюджетный китайский седан Jetta VA3 в поднебесных автосалонах оценивается в 900 тысяч, если переводить юани в рубли. У российских автодилеров иномарка дорожает до 2,56 миллиона. Цена самого авто в итоговой сумме будет лишь 35 процентов, объясняет специалист.
Оставшиеся 40 процентов (около 1,03 миллиона) это таможенный сбор в размере 8,5 тыс. рублей, таможенная пошлина 135 тысяч, НДС по ставке 20 % (209 тысяч), акциз (8 700), утильсбор (667 400). 14 процентов стоимости машины приходится на доставку до России – 350 тысяч. Без наценок тоже не обходится: поставщик возьмет сверху 6 процентов (160 тысяч), дилер – 5 процентов (120 тысяч).
В последние годы автомобили для россиян стали менее доступными. Для сравнения, десять лет назад машину можно было взять, отложив 30 зарплат. В настоящее время для этого понадобится в среднем 41 зарплата.
Ранее наш портал рассказывал, какие новые электрокары и гибриды станут самыми перспективными в России.
По теме
К примеру, бюджетный китайский седан Jetta VA3 в поднебесных автосалонах оценивается в 900 тысяч, если переводить юани в рубли. У российских автодилеров иномарка дорожает до 2,56 миллиона. Цена самого авто в итоговой сумме будет лишь 35 процентов, объясняет специалист.
Оставшиеся 40 процентов (около 1,03 миллиона) это таможенный сбор в размере 8,5 тыс. рублей, таможенная пошлина 135 тысяч, НДС по ставке 20 % (209 тысяч), акциз (8 700), утильсбор (667 400). 14 процентов стоимости машины приходится на доставку до России – 350 тысяч. Без наценок тоже не обходится: поставщик возьмет сверху 6 процентов (160 тысяч), дилер – 5 процентов (120 тысяч).
В последние годы автомобили для россиян стали менее доступными. Для сравнения, десять лет назад машину можно было взять, отложив 30 зарплат. В настоящее время для этого понадобится в среднем 41 зарплата.
Средний прайс на новый автомобиль за десять лет успел вырасти с миллиона до 3,35 млн рублей, делятся статистикой в РОАД.
Ранее наш портал рассказывал, какие новые электрокары и гибриды станут самыми перспективными в России.