Диагностика и ремонт: названы главные риски при покупке китайского авто
Эксперты ответили, чем рискуют покупатели китайских автомобилей в 2025 году
Китайских машин на российском авторынке становится все больше, так что важно знать, какие трудности могут возникнуть после их покупки.
Поделиться:

Как рассказал газете «Известия» Алексей Подщеколдин из РОАД, чаще всего в случае с автомобилями китайских марок возникает проблема нехватки оборудования для диагностики. А еще отсутствие адекватных электронных каталогов запчастей с четкой структурой и актуальным наполнением.
Сами автопроизводители с большой неохотой предоставляют диагностическое оборудование и ПО для техцентров. И дилеры ничего не могут с этим поделать – у нас в стране нет закона, который бы обязывал предоставлять ДЦ подобного рода техинформацию и оборудование. В итоге на ремонт китайского автомобиля затрачивается куда больше времени, чем если бы речь шла об иномарке из Японии или Южной Кореи.
Китайцы любят выпускать обновленные версии своих машин и довольно часто меняют поколения. Это Европе некоторые модели принципиально не меняются по 5-7 лет. Китайцы в этом плане менее консервативны. Однако тут возникает еще одна сложность: подобранная в каталоге деталь не подходит, так как после очередного обновления появились новые крепления или же сама запчасть неожиданно сменила форму. По этой причине часто нужную деталь заказывают не по каталогу, а по фото, говорит Подщеколдин.
Антон Шапарин из НАС обратил внимание на проблему с редкими китайскими машинами. Дилеры везут их в Россию и не думают, что покупатели будут потом с ними делать. Обслуживать такой «эксклюзив» некому. На вторичке же такие иномарки сильно теряют в цене из-за этих сложностей с ремонтом и обслуживанием.

Ранее стало известно, что весной 2025 года автомобили в России могут подорожать на 15 процентов.
Сами автопроизводители с большой неохотой предоставляют диагностическое оборудование и ПО для техцентров. И дилеры ничего не могут с этим поделать – у нас в стране нет закона, который бы обязывал предоставлять ДЦ подобного рода техинформацию и оборудование. В итоге на ремонт китайского автомобиля затрачивается куда больше времени, чем если бы речь шла об иномарке из Японии или Южной Кореи.
Китайцы любят выпускать обновленные версии своих машин и довольно часто меняют поколения. Это Европе некоторые модели принципиально не меняются по 5-7 лет. Китайцы в этом плане менее консервативны. Однако тут возникает еще одна сложность: подобранная в каталоге деталь не подходит, так как после очередного обновления появились новые крепления или же сама запчасть неожиданно сменила форму. По этой причине часто нужную деталь заказывают не по каталогу, а по фото, говорит Подщеколдин.
Антон Шапарин из НАС обратил внимание на проблему с редкими китайскими машинами. Дилеры везут их в Россию и не думают, что покупатели будут потом с ними делать. Обслуживать такой «эксклюзив» некому. На вторичке же такие иномарки сильно теряют в цене из-за этих сложностей с ремонтом и обслуживанием.
Как отметил главред «За рулем» Сергей Кадаков, проблемы с диагностикой и поиском запчастей сегодня актуальны и для китайских машин, продающихся у нас официально.

Ранее стало известно, что весной 2025 года автомобили в России могут подорожать на 15 процентов.