Российских владельцев новых импортных иномарок могут ждать лишние траты
Владельцам иномарок, купленных по параимпорту, перед подписанием договора купли-продажи следует внимательно отнестись к вопросу утильсбора. В противном случае придется доплатить разницу между коммерческим и льготным утильсбором, если проигнорировать важный нюанс.
Автомобиль из параимпорта лучше не продавать в первые 12 месяцев после того, как его ввезли в Россию. Речь о тех случаях, когда машину заявляли для личного пользования. В этом случае оплатить нужно так называемы льготный утильсбор.
Если это требование не соблюдается, владельцу автомобиля придется покрыть разницу между льготным и коммерческим утильсбором. Об этом в беседе с «Прайм» напомнил юрист Магомед Янгулби.
Если машина, которую изначально ввозили в страну для личного пользования, нашла нового владельца в течение года с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), то доплатить нужно будет разницу между утильсборами, поясняет специалист.
Еще один риск, который может ощутимо ударить по бюджету автовладельца, - занижение стоимости автомобиля при первоначальном оформлении. Если факт обмана обнаружат, таможенники пересчитают пошлины, сборы и налоги с учетом нынешней оценки. Юрист советует помнить о возможных неприятных сюрпризах и не перепродавать импортную иномарку в первый год владения.
А тем временем стало известно, что многие зарубежные автобренды не против возобновить деятельность в России. Такие компании сейчас находятся в режиме ожидания. Правда, отечественные эксперты убеждены, что индексация утильсбора станет главной проблемой в этом вопросе.
По теме
Если это требование не соблюдается, владельцу автомобиля придется покрыть разницу между льготным и коммерческим утильсбором. Об этом в беседе с «Прайм» напомнил юрист Магомед Янгулби.
Если машина, которую изначально ввозили в страну для личного пользования, нашла нового владельца в течение года с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), то доплатить нужно будет разницу между утильсборами, поясняет специалист.
Еще один риск, который может ощутимо ударить по бюджету автовладельца, - занижение стоимости автомобиля при первоначальном оформлении. Если факт обмана обнаружат, таможенники пересчитают пошлины, сборы и налоги с учетом нынешней оценки. Юрист советует помнить о возможных неприятных сюрпризах и не перепродавать импортную иномарку в первый год владения.
Вероятность возникновения требований о доплате после перепродажи авто возникает, потому что четкий порядок расчета утильсбора так и не был определен. Таможенники не уточняют, какой коэффициент при его расчете применяется - на дату таможенного оформления или на дату новой продажи.
А тем временем стало известно, что многие зарубежные автобренды не против возобновить деятельность в России. Такие компании сейчас находятся в режиме ожидания. Правда, отечественные эксперты убеждены, что индексация утильсбора станет главной проблемой в этом вопросе.