Российских владельцев новых импортных иномарок могут ждать лишние траты

Янгулби: таможня грозит доплатой утильсбора при продаже параллельного авто

Владельцам иномарок, купленных по параимпорту, перед подписанием договора купли-продажи следует внимательно отнестись к вопросу утильсбора. В противном случае придется доплатить разницу между коммерческим и льготным утильсбором, если проигнорировать важный нюанс.

Комментировать
Поделиться:
Российских владельцев новых импортных иномарок могут ждать лишние траты
Автомобиль из параимпорта лучше не продавать в первые 12 месяцев после того, как его ввезли в Россию. Речь о тех случаях, когда машину заявляли для личного пользования. В этом случае оплатить нужно так называемы льготный утильсбор.

Если это требование не соблюдается, владельцу автомобиля  придется покрыть разницу между льготным и коммерческим утильсбором. Об этом в беседе с «Прайм» напомнил юрист Магомед Янгулби. 

Если машина, которую изначально ввозили в страну для личного пользования, нашла нового владельца в течение года с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), то доплатить нужно будет разницу между утильсборами, поясняет специалист. 

 Еще один риск, который может ощутимо ударить по бюджету автовладельца, - занижение стоимости автомобиля при первоначальном оформлении. Если факт обмана обнаружат, таможенники пересчитают пошлины, сборы и налоги с учетом нынешней оценки. Юрист советует помнить о возможных неприятных сюрпризах и не перепродавать импортную иномарку в первый год владения. 

Вероятность возникновения требований о доплате после перепродажи авто возникает, потому что четкий порядок расчета утильсбора так и не был определен. Таможенники не уточняют, какой коэффициент при его расчете применяется - на дату таможенного оформления или на дату новой продажи.



А тем временем стало известно, что многие зарубежные автобренды не против возобновить деятельность в России. Такие компании  сейчас находятся в режиме ожидания. Правда, отечественные эксперты убеждены, что индексация утильсбора станет главной проблемой в этом вопросе. 

В Россию привезли дешевый седан Hyundai по цене «Весты»

В российских автосалонах появился новый седан Hyundai Avante 2025 года с ценником от 2 010 000 рублей. Такой автомобиль можно рассматривать как альтернативу вазовским машинам.

В России для покупки стал доступен чисто корейский вариант хорошо знакомой россиянам «Элантры» - это недорогой седан  Hyundai Avante. Актуальная четырехдверка была представлена весной 2023 года. Новый седан оказался на 6 сантиметров длиннее предшественника – прибавка за счет доработанного экстерьера. Заявленная колесная база 2,72 метра. Российская Lada Aura будет просторнее – расстояние между осями 2885 мм. Хотя по длине отечественный бизнес-седан уступает «корейцу».  Автомобиль предлагают привезти под заказ, так что покупателю придется подождать доставку. В цену уже включены сборы и пошлины, поясняет продавец. Оснащается седан 1,6-литровым 123-сильным двигателем в тандеме с вариатором. Собран автомобиль в Южной Корее. Ранее стало известно, что российские автодилеры открыли неофициальные продажи кроссовера Hyundai Palisade с прайсом от 9,85 млн рублей. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+