Когда в России ждать машины по новым ценам. Прогноз автодилеров
Авто 2025 года по новым ценам появятся у дилеров РФ в феврале
Машины 2025 года выпуска российские автодилеры получат уже в феврале, причем ценники ожидаемо врастут. Причины все те же: курс валют, растущая инфляция и постоянно дорожающая логистика. Об этом в беседе с «Автостатом» рассказал Андрей Терлюкевич из «АвтоСпецЦентра».
Андрей Ольховский из «Автодома» дает прогноз, что в феврале российские автодилеры сперва примут партию машин отечественной сборки. Иномарки же задержатся до марта.
Что касается цен, то их рост за год может составить 10-12 процентов, если не будет каких-либо кризисов. В любом случае эксперты ждут, что автомобильные прайсы начнут корректировать в ближайшее два месяца. К середине марта мы будем видеть первые результаты.
Подорожают автомобили всех марок. Причем минимальную прибавку получат машины брендов с высоким уровнем локализации. Рост стоимости автомобилей по официальным франшизам составит 6-7 процентов в первом квартале.
Иномарки из параимпорта начнут расти в цене активнее. В среднем же в нынешнем году новые автомобили в России могут подорожать на 7-10 процентов, считает Ренат Тюктеев из «Авилона».
Глава АВТОВАЗа объяснил связь между Lada и XCite, но не уточнил важный вопрос
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов на итоговой пресс-конференции ответил на вопрос приглашенных журналистов, касающийся связи российского автогиганта с молодой маркой XCite. Топ-менеджер пояснил, что все финансовые инструменты и программы лояльности дилеров Lada имеют прямое отношение и к автомобилям XCite.
Как рассказал Максим Соколов, автомобили XCite выставлены у всех дилеров «Лада». Это указывает на тот факт, что принятые автовазовцами стандарты качества обслуживания клиентов распространяются на кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8. Однако на прямой вопрос «кто хозяин марки XCite» Соколов так и не ответил.
За сборку моделей XCite отвечает петербургский автозавод, который в 2023-м сначала перешел «АвтоВАЗу», а затем был передан государству – теперь де юре это самостоятельная единица.
Что касается продаж машин молодой российской марки, то они пока довольно низкие. Производственный план на 2025 год еще не озвучивался. Инсайдеры же говорят, что вместо изначальных 25 тысяч автомобилей в этом году хотят собрать всего 7000 экземпляров.
Автовазовцы же собираются активно расширять линейку брендов. Одно из перспективных направлений – сборка коммерческих машин под новой маркой.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» обнародовал итоги продаж бизнес-седанов Lada Aura в 2024 году.