Автоподборщик рассказал, сколько теряют в цене современные китайские авто в первый год

В первый год эксплуатации китайские авто теряют до трети от цены

Эксперт сервиса «Автокод», профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов прояснил ситуацию с ликвидностью современных китайских машин. Эксперт ответил, как сильно «китайцы» теряют в цене в первый год эксплуатации и какие модели будет выгодно покупать.

Комментировать
Поделиться:
Автоподборщик рассказал, сколько теряют в цене современные китайские авто в первый год
По словам автободборщика Игоря Шагапова, за подбором китайского автомобиля с пробегом сегодня обращаются крайне редко. Суммарная доля сделок по таким машинам в целом по вторичному рынку в прошлом году чуть превысила отметку в три процента.

Чтобы изучить ликвидность современных «китайцев», специалист рассмотрел три популярные модели - Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion. Выяснилось, что разница между новым и годовалым авто в случае с этими кроссоверами может достигать потери 1/3 от прайса. Другими словами, если новый автомобиль обошелся в 3 млн рублей, то машина в возрасте двух лет будет стоить 2 миллиона.

Машины с более высокими прайсами продаются откровенно плохо – такие объявления очень долго висят без какой-либо реакции от потенциальных покупателей. За более высокий прайс россияне готовы искать машины европейских, японских или корейских марок. Китайскую машину с адекватным ценником можно продать максиму за месяц, говорит Игорь Шагапов.  

Чем дороже стоит новый автомобиль, тем сильнее он теряет в цене за год-два после покупки. Тот же Zeekr. Правда, на классифайдах встречаются объявления, где годовалые электрокары пытаются продать по цене новых, делится наблюдениями специалист.
Тем россиянам, кто берет себе китайский автомобиль на два-три года, автоподборщик советует помнить, что «китаец» потеряет в цене сильнее, чем те же корейские или европейские иномарки. Так что в этом случае покупку авто точно не стоит рассматривать как инвестицию. 



Ранее наш портал рассказывал, что в 2025 году российские дилеры не станут продавать китайские автомобили по бросовым ценам. 

В России подешевела китайская замена «Элантры» и «Октавиа»

Седан BAIC U5 Plus после последней корректировки прайсов стал стоить дешевле «Весты». За автомобиль 2024 года со 105-сильным «атмосферником» на полтора литра и 5МКПП покупатель заплатит меньше 1,5 млн рублей.

В России стал стоить доступнее китайский седан BAIC U5 Plus. Теперь минимальный ценник на модель снизился до 1 705 000 рублей. Плюс дилеры дают дисконт в 220 тысяч. В результате стоимость новой иномарки снижается до 1 485 000 рублей. Это дешевле, чем сегодня просят за вазовскую «Гранту» - 1 525 000 рублей, передает портал Quto.  Выпускают BAIC U5 Plus в стенах калининградского «Автотора», причем с частичной локализацией автокомпонентов. В будущем автозавод собирается перейти на сборку по полному циклу со сваркой кузовов. Кроссовер в базовом исполнении предлагает экокожу в обивке кресел, мультимедиа с большим дисплеем на 12,3 дюйма, виртуальную приборку, фронтальные подушки безопасности, камеру заднего вида, кондиционер и многое другое. А тем временем в НАПИ подсчитали, что стоимость владения кроссовером BAIC X75 в России составит 2,69 млн рублей за 5 лет. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+