Дилеры России предупредили о негативных последствиях затоваривания складов

Склады дилеров затоварены: запасов автомобилей хватит на полгода

Дилеры сообщили о так называемом «пузыре» - речь о больших складских запасах машин. Эксперты, опрошенные «Автостатом», ответили, как могут развиваться события с учетом факта затоваривания.

Комментировать
Поделиться:
Дилеры России предупредили о негативных последствиях затоваривания складов
Ситуацию с заполненными складами дилеров гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский назвал «неоптимистичной».

К началу этого года, по подсчетам специалистов, автомобильных стоков хватило бы на четыре-шесть месяцев продаж. Такими запасами сегодня обладают дилеры, продающие машины популярных в России марок.

Как отметил Андрей Терлюкевич из «АвтоСпецЦентра», затоваривание сегодня характерно  не только для отдельных автопроизводителей, но и для дилеров. При этом обобщать в такой ситуации было бы неправильным решением: положение дел крайне индивидуально. Учитывать следует не только саму марку, но и конкретного дилера и даже регион. 

Ренат Тюктеев из «Авилона» указал на тенденцию, которой в последнее время начали руководствоваться российские автодилеры. Речь о крайне осторожном планировании объемов на 2025 год.

Если вспомнить итоги прошлого года, то 90 процентов прогнозов оказались ошибочными, что стало для многих продавцов настоящим и очень болезненным провалом.



Ранее наш портал рассказывал, что граждане РФ вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей за купленные по параимпорту автомобили. 

Quto: тысячи российских водителей заплатят за хитрости при ввозе авто

Россияне начали жаловаться, что им приходят требования о доплате в 300−840 тысяч рублей утильсбора за купленные ранее автомобили. Речь о машинах, которые попали на территорию РФ по параимпорту.

Россияне массово начали получать уведомления от государственных органов о доплате в размере от 300 до 840 тысяч рублей за утильсбор на «параллельные» машины, передает портал Quto. Чтобы сэкономить, многие россияне, желающие купить машину, обращались не к официалам, а к серым автосалонам или частникам. В таких случаях сделки заключались через посредников. Последние же предоставляли таможенникам липовые инвойсы (сопроводительные документы), где стоимость приобретаемого автомобиля была занижена. Особенно популярна такая схема была в случае ввоза машин из Китая. Специалисты же напоминают, что таможенный сбор, пошлина и НДС рассчитываются исходя из таможенной стоимости машины.  Что касается иномарок с заниженной стоимостью, то многие покупали их, не думая, что когда-либо столкнутся с последствиями. Разница между прайсами у официальных дилеров и частников может доходить до полутора миллиона рублей. Так что привлекательность «серых» предложений для покупателей очевидна.  Таможенники могут проверять документы в течение трех лет после ввоза автомобиля. Если обнаружится факт занижения цены, автовладельцу придется доплачивать, чтобы все было по закону. Для примера, владельцу нового китайского кроссовера насчитали к доплате 734 464 рубля за заниженную стоимость. Судебный процесс продолжался почти год, и за это время к первоначальной сумме приплюсовали 639 806 рублей пени. В итоге задолженность превысила отметку в 1,3 млн рублей.  Ранее наш портал рассказывал, что в 2025 году российский авторынок могут покинуть многие китайские автопроизводители.  

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+