Quto: тысячи российских водителей заплатят за хитрости при ввозе авто
Россияне начали жаловаться, что им приходят требования о доплате в 300−840 тысяч рублей утильсбора за купленные ранее автомобили. Речь о машинах, которые попали на территорию РФ по параимпорту.
Россияне массово начали получать уведомления от государственных органов о доплате в размере от 300 до 840 тысяч рублей за утильсбор на «параллельные» машины, передает портал Quto.
Чтобы сэкономить, многие россияне, желающие купить машину, обращались не к официалам, а к серым автосалонам или частникам. В таких случаях сделки заключались через посредников. Последние же предоставляли таможенникам липовые инвойсы (сопроводительные документы), где стоимость приобретаемого автомобиля была занижена. Особенно популярна такая схема была в случае ввоза машин из Китая.
Специалисты же напоминают, что таможенный сбор, пошлина и НДС рассчитываются исходя из таможенной стоимости машины.
Что касается иномарок с заниженной стоимостью, то многие покупали их, не думая, что когда-либо столкнутся с последствиями. Разница между прайсами у официальных дилеров и частников может доходить до полутора миллиона рублей. Так что привлекательность «серых» предложений для покупателей очевидна.
Ранее наш портал рассказывал, что в 2025 году российский авторынок могут покинуть многие китайские автопроизводители.
По теме
Чтобы сэкономить, многие россияне, желающие купить машину, обращались не к официалам, а к серым автосалонам или частникам. В таких случаях сделки заключались через посредников. Последние же предоставляли таможенникам липовые инвойсы (сопроводительные документы), где стоимость приобретаемого автомобиля была занижена. Особенно популярна такая схема была в случае ввоза машин из Китая.
Специалисты же напоминают, что таможенный сбор, пошлина и НДС рассчитываются исходя из таможенной стоимости машины.
Что касается иномарок с заниженной стоимостью, то многие покупали их, не думая, что когда-либо столкнутся с последствиями. Разница между прайсами у официальных дилеров и частников может доходить до полутора миллиона рублей. Так что привлекательность «серых» предложений для покупателей очевидна.
Таможенники могут проверять документы в течение трех лет после ввоза автомобиля. Если обнаружится факт занижения цены, автовладельцу придется доплачивать, чтобы все было по закону.
Для примера, владельцу нового китайского кроссовера насчитали к доплате 734 464 рубля за заниженную стоимость. Судебный процесс продолжался почти год, и за это время к первоначальной сумме приплюсовали 639 806 рублей пени. В итоге задолженность превысила отметку в 1,3 млн рублей. Ранее наш портал рассказывал, что в 2025 году российский авторынок могут покинуть многие китайские автопроизводители.