Quto: тысячи российских водителей заплатят за хитрости при ввозе авто

Россияне вынуждены доплачивать сотни тысяч за давно купленные автомобили

Россияне начали жаловаться, что им приходят требования о доплате в 300−840 тысяч рублей утильсбора за купленные ранее автомобили. Речь о машинах, которые попали на территорию РФ по параимпорту.

Комментировать
Поделиться:
Quto: тысячи российских водителей заплатят за хитрости при ввозе авто
Россияне массово начали получать уведомления от государственных органов о доплате в размере от 300 до 840 тысяч рублей за утильсбор на «параллельные» машины, передает портал Quto.

Чтобы сэкономить, многие россияне, желающие купить машину, обращались не к официалам, а к серым автосалонам или частникам. В таких случаях сделки заключались через посредников. Последние же предоставляли таможенникам липовые инвойсы (сопроводительные документы), где стоимость приобретаемого автомобиля была занижена. Особенно популярна такая схема была в случае ввоза машин из Китая.

Специалисты же напоминают, что таможенный сбор, пошлина и НДС рассчитываются исходя из таможенной стоимости машины. 

Что касается иномарок с заниженной стоимостью, то многие покупали их, не думая, что когда-либо столкнутся с последствиями. Разница между прайсами у официальных дилеров и частников может доходить до полутора миллиона рублей. Так что привлекательность «серых» предложений для покупателей очевидна. 

Таможенники могут проверять документы в течение трех лет после ввоза автомобиля. Если обнаружится факт занижения цены, автовладельцу придется доплачивать, чтобы все было по закону.
Для примера, владельцу нового китайского кроссовера насчитали к доплате 734 464 рубля за заниженную стоимость. Судебный процесс продолжался почти год, и за это время к первоначальной сумме приплюсовали 639 806 рублей пени. В итоге задолженность превысила отметку в 1,3 млн рублей. 



Ранее наш портал рассказывал, что в 2025 году российский авторынок могут покинуть многие китайские автопроизводители.  

На авторынке России станет меньше китайских автопроизводителей

В последние два года российский авторынок стали довольно активно осваивать новые марки из Китая. Однако не у всех этих компаний есть силы и ресурсы, чтобы закрепиться у нас.

Многие китайские автомобильные марки, чьи машины сейчас можно встретить у дилеров в России, в 2025 году могут свернуть свой бизнес у нас. На такую возможность в беседе с «Москва 24» указал автоэксперт Роман Гуляев. Уходу ряда поднебесных автобрендов поспособствуют невысокая платежеспособность населения и растущие автомобильные ценники. Еще одна важная проблема, снижающая доверие россиян к машинам новых для нас китайских марок, - проблемы с техобслуживанием. Также не удается окончательно избавиться от сложностей с русификацией и поиском автозапчастей. Найти необходимую деталь для китайского автомобиля все еще сложная задача – адекватные каталоги у дилеров и сервисменов так и не появились. Все это усложняет сервисное обслуживание, говорит автоэксперт. Эти и другие факторы приведут к тому, что из-за низких продаж отдельные автопроизводители из Китая решат покинуть российский авторынок или поставить бизнес у нас на паузу. Для этих компаний Россия перестает быть привлекательным регионом из-за роста утильсбора и дорогих автокредитов. Ранее наш портал рассказывал, что в соседней Белорусси появился китайский электролифтбек Dongfeng eπ007 в топовой комплектации. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+