Эксперты рассказали о возможных причинах закрытия бренда Evolute

Компания Evolute может закрыться из-за сильного снижения продаж

Продажи электрокаров компании сильно снизились по итогам 2024 года, несмотря на общую положительную динамику в отрасли. Автоэксперт Мосеев считает, что подобная тенденция может привести даже к закрытию компании.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты рассказали о возможных причинах закрытия бренда Evolute
Компания Evolute сейчас явно испытывает кризис. Причина – падение спроса на 30%, в абсолютном выражении это всего 1 586 машин за 2024 год. Очень сильное снижение спроса зафиксировано на 2 модели.

Самый бюджетный автомобиль марки седан i-Pro был продан всего 780 раз, что почти в 2 раза меньше, чем в 2023 году. Если же говорить об Evolute i-Joy, то продажи составили и вовсе 125 шт., а это в 5 раз меньше, чем в 2023. Примечательно, что модельный ряд компании за 2 года расширился – в нем есть еще кроссовер i-Sky, а также минивэн i-Space.

Однако положительно на динамике продаж это не сказывается. Производственный план выполнен не был – вместо ожидаемых 14 тыс. машин за 2024 год с конвейера сошло в 8 раз меньше. При этом эксперты говорят, что бизнес-модель не будет работать, если производить менее 5 тыс. шт. авто ежегодно. А у Evolute в 2024 году результат получился хуже.

Все это сказывается и на дилерских центрах. В среднем каждый автосалон Evolute в 2024 году продал 43 машины. При этом положительным результатом считается около 600 авто в год. 


Ранее наш портал рассказывал, как продавались новые электрокары в России в 2024 году. Прошлый год стал для сегмента рекордным, однако из-за роста утилизационного сбора дальнейшие перспективы туманны.

Спрос на электромобили в России вырос в 2024 году, но для сегмента настали трудные времена

Основной задел был сделан в первой половине года, когда спрос рос в 2 раза, а продажи ставили рекорды.

Эксперты портала «Автостат» подвели итоги 2024 года для рынка электрических машин в нашей стране. Всего было реализовано 17,8 тыс. машин с полностью электрическими моторами. И это новый рекорд для сегмента в нашей стране. Доля таких авто на рынке выросла до 1,3%. Отметим, что в 2023 году она впервые перевалила за отметку в 1% и достигла 1,1%. Если говорить о марках, то первая строчка достается компании Zeekr. Интересно, что официальных поставок машин этой компании в нашу страну пока нет. Доля компании на рынке электрокаров составила 43%. На втором и третьем местах марки, машины которых собирают в России. Это «Москвич» с кроссовером 3e, а также Evolute с широкой модельной линейкой. Причем компании показали разнонаправленную динамику. Спрос на авто «Москвич» стал выше в 3 раза, а у Evolute он сократился на 40%. Среди конкретных моделей абсолютным лидером стал Zeekr 001 с долей в 28%.  Следом расположился Москвич 3е. В ТОП-5 вошли также автомобили Zeekr и одна модель Evolute. Ранее наш портал рассказывал о спросе на электрокары марки Mercedes-Benz. И здесь спрос на автомобили показывает не очень хорошие результаты.

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+