Почему в России дизель больше не нужен: двигатели на солярке потеряли смысл
В течение десятилетий дизельный двигатель был образцом рациональности и экономичности. Стоимость такого мотора как правило выше бензинового аналога. При этом спрос на них оставался устойчиво высоким. Покупателей привлекала практичность, мощные характеристики и надежность. Однако, на данный момент продажи дизельных авто заметно снизились. Авторынок демонстрирует устойчивое падение интереса к приобретению машин на солярке.
Долгие десятилетия тянулся спор между сторонниками разных типов двигателей. В прошлом дизельные авто ценились благодаря низким показателям расхода топлива и находили поклонников в таких секторах как грузовые и пассажирские перевозки. Даже несмотря на проблемы в морозный период, дизельный двигатель находил массу поклонников, а продажи приближались к 10% всего рынка.
В итоге на российском рынке просто нет дизельных автомобилей, за редким исключением. Все это привело к тому, что теперь дизельный двигатель воспринимается скорее как привет из прошлого, чем передовое и эффективное решение.
Марка бензина АИ-95 стоит на 15% дешевле дизеля. Если экономия топлива составляет 15-17%, то этот показатель уже не сможет покрыть разницу в цене. Поэтому финансовая выгода от эксплуатации практически не актуальна на сегодняшний момент.
Но и это еще не все. Ремонт авто с дизельным двигателем стоит дороже из-за более сложного устройства агрегата. А если автомобиль уже имеет существенный пробег, то ценник будет еще выше. Такие детали как насосы высокого давления, форсунки и прочие компоненты дизельной системы обходятся совсем не дешево. Если же говорить о регулярном обслуживании, то и здесь придется потратиться. Частая замена топливных фильтров, специальные масла и специальные реагенты потребуют от владельца немалых систематических затрат. Существенная расходная статья на ТО и потеря былой экономичности привели к концу эпохи двигателей на дизельном топливе.
Уточнения
Ди́зельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при квазиадиабатном сжатии воздуха.
Заглавное фото: wikipedia, дизельный двигатель.
Бензиновые предпочтения автопроизводителей
Сегодня тенденция не в пользу дизеля, продажи которого теперь стремятся к нулю. Дело в том, что российские производители не особо интересовались подобным агрегатом. Наводнившие рынок китайские бренды также обошли его стороной из-за местной китайской конъюнктуры, передает NJcar.В итоге на российском рынке просто нет дизельных автомобилей, за редким исключением. Все это привело к тому, что теперь дизельный двигатель воспринимается скорее как привет из прошлого, чем передовое и эффективное решение.
Выгода дизеля становится мифической
Существенным фактором потери популярности стало то, что финансовая выгода эксплуатации уже не так заметна на фоне дороговизны дизельных авто. Стоимость авто и ценник на их техобслуживание практически затмили возможную экономию на стоимости топлива. К тому же разница в стоимости между дизелем и бензином уже так велика, что экономия на расходе просто не дает прежнего эффекта.Марка бензина АИ-95 стоит на 15% дешевле дизеля. Если экономия топлива составляет 15-17%, то этот показатель уже не сможет покрыть разницу в цене. Поэтому финансовая выгода от эксплуатации практически не актуальна на сегодняшний момент.
Но и это еще не все. Ремонт авто с дизельным двигателем стоит дороже из-за более сложного устройства агрегата. А если автомобиль уже имеет существенный пробег, то ценник будет еще выше. Такие детали как насосы высокого давления, форсунки и прочие компоненты дизельной системы обходятся совсем не дешево. Если же говорить о регулярном обслуживании, то и здесь придется потратиться. Частая замена топливных фильтров, специальные масла и специальные реагенты потребуют от владельца немалых систематических затрат. Существенная расходная статья на ТО и потеря былой экономичности привели к концу эпохи двигателей на дизельном топливе.
Уточнения
Ди́зельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при квазиадиабатном сжатии воздуха.
Заглавное фото: wikipedia, дизельный двигатель.