Почему в России дизель больше не нужен: двигатели на солярке потеряли смысл

Njcar: время дизельных двигателей прошло на российском авторынке

В течение десятилетий дизельный двигатель был образцом рациональности и экономичности. Стоимость такого мотора как правило выше бензинового аналога. При этом спрос на них оставался устойчиво высоким. Покупателей привлекала практичность, мощные характеристики и надежность. Однако, на данный момент продажи дизельных авто заметно снизились. Авторынок демонстрирует устойчивое падение интереса к приобретению машин на солярке.

Комментировать
Поделиться:
Почему в России дизель больше не нужен: двигатели на солярке потеряли смысл
Долгие десятилетия тянулся спор между сторонниками разных типов двигателей. В прошлом дизельные авто ценились благодаря низким показателям расхода топлива и находили поклонников в таких секторах как грузовые и пассажирские перевозки. Даже несмотря на проблемы в морозный период, дизельный двигатель находил массу поклонников, а продажи приближались к 10% всего рынка.

Бензиновые предпочтения автопроизводителей

Сегодня тенденция не в пользу дизеля, продажи которого теперь стремятся к нулю. Дело в том, что российские производители не особо интересовались подобным агрегатом. Наводнившие рынок китайские бренды также обошли его стороной из-за местной китайской конъюнктуры, передает NJcar.

В итоге на российском рынке просто нет дизельных автомобилей, за редким исключением. Все это привело к тому, что теперь дизельный двигатель воспринимается скорее как привет из прошлого, чем передовое и эффективное решение.

Выгода дизеля становится мифической

Существенным фактором потери популярности стало то, что финансовая выгода эксплуатации уже не так заметна на фоне дороговизны дизельных авто. Стоимость авто и ценник на их техобслуживание практически затмили возможную экономию на стоимости топлива. К тому же разница в стоимости между дизелем и бензином уже так велика, что экономия на расходе просто не дает прежнего эффекта.

Марка бензина АИ-95 стоит на 15% дешевле дизеля. Если экономия топлива составляет 15-17%, то этот показатель уже не сможет покрыть разницу в цене. Поэтому финансовая выгода от эксплуатации практически не актуальна на сегодняшний момент.

Но и это еще не все. Ремонт авто с дизельным двигателем стоит дороже из-за более сложного устройства агрегата. А если автомобиль уже имеет существенный пробег, то ценник будет еще выше. Такие детали как насосы высокого давления, форсунки и прочие компоненты дизельной системы обходятся совсем не дешево. Если же говорить о регулярном обслуживании, то и здесь придется потратиться. Частая замена топливных фильтров, специальные масла и специальные реагенты потребуют от владельца немалых систематических затрат. Существенная расходная статья на ТО и потеря былой экономичности привели к концу эпохи двигателей на дизельном топливе.

Уточнения
Ди́зельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при квазиадиабатном сжатии воздуха.

Заглавное фото: wikipedia, дизельный двигатель.

Китайские авто оказались безопаснее многих «европейцев»

Специалисты Euro NCAP обнародовали итоги тестов на безопасность, выбрав автомобили, которые справились с серией тест-драйвов лучше остальных.

Стали известны самые безопасные автомобили по итогам испытаний Euro NCAP. Лидирует в списке лучших по итогам прошлого года премиальная модель Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль получил отличные оценки во всех четырех категориях. Напомним, в европейских тест-драйвах смотрят на защиту взрослых, детей-пассажиров и пешеходов, а также на работу водительских ассистентов, передает 32cars.   В нише компактных кроссоверов первым стал китайский электрокар ZEEKR X. Ему же принадлежит звание самого безопасного электрического автомобиля 2024 года. В сегменте больших кроссоверов и внедорожников лучшую безопасность показала Mazda CX-80. Вторым стал Audi Q6 e-tron. В нише семейных моделей похожие оценки получили Volkswagen Passat и Skoda Superb, возглавив рейтинг в своем сегменте.  Отдельной похвалы от экспертов Euro NCAP заслужил электропикап Maxus eTERRON 9. Среди одноклассников электрокар признали самым безопасным. А вот в нише компактных семейных машин в этот раз не было победителя. Ни один автомобиль здесь не смог показать достойный высокий результат.  Ранее стало известно, что новейший Duster 2024 года провалился в краш-тестах Euro NCAP. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+