Стала известна причина, по которой китайские автопроизводители могут покинуть Россию

Некоторые китайские автопроизводители скоро могут уйти из России

Повышение утилизационного сбора и высокая ключевая ставка снижают рентабельность бизнеса в России.

Комментировать
Поделиться:
Стала известна причина, по которой китайские автопроизводители могут покинуть Россию
Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что на состоявшейся конференции АЕБ был отмечен очень важный и тревожный тренд для автомобильного рынка на 2025 год. Китайские компании могут начать покидать российский рынок.

Причина здесь не нова, она озвучивалась уже несколько раз. Главные катализаторы такого исхода – резкий рост утилизационного сбора, а также высокая стоимость займов из-за размера ключевой ставки ЦБ. Все это делает ведение бизнеса в нашей стране не таким привлекательным. Уже 2 последних месяца прошлого года получились далеко не такими успешными.

Продажи новых машин в ноябре и декабре оказались заметно ниже, чем в середине года. Если поставки машин в нашу страну снизятся, то под ударом окажутся автомобильные дилеры. Схожая ситуация была в 2022 году, но тогда многие компании с продаж машин западных, японских и корейских компаний переключились на «китайских». Теперь же переключаться будет просто некуда. Чаще всего причиной называют повышение утилизационного сбора. Однако и ключевая ставка играет свою роль.

Многие потенциальные покупатели предпочитают сделать вклад в банке под высокий процент вместо покупки авто.  
Не исключено, что проблемы могут ожидать и тех, кто уже купил машину из Китая. Ведь хорошо налаженного потока запчастей в нашу страну пока нет.



А тем временем один из премиальных китайских брендов поделился своими планами в России.

В РФ привезли партию новейших Toyota Land Cruiser Prado 250 с гарантией

В России благодаря параллельному импорту можно купить новые японские внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 250.

В одних только столичных автосалонах насчитывается порядка двухсот экземпляров Toyota Land Cruiser Prado 250. Причем продавцы дают возможность выбрать цвет кузова и вариант исполнения. Стоит такой автомобиль минимум 8,6 миллиона. Внедорожник в топовой версии вырастает в цене до 12,3 миллиона рублей.  Land Cruiser Prado в простой комплектации с узнаваемой круглой светотехникой продается исключительно в  модификации First Edition. Без скидок за этот внедорожник придется заплатить 12,3 миллиона. Покупатели этого дорогого варианта могут рассчитывать на функцию вентиляции для кресел второго ряда, премиальную акустику, кожаную отделку сидений и другие опции комфорта и безопасности. В соседнем Казахстане такой же внедорожник стоит дешевле – здесь за него просят в районе 9 миллионов в переводе на рубли.  Почти половина половины LC Prado 250 представлена с турбодизелем. Здесь прайсы варьируются от 10 до 12,3 млн рублей. В Казахстане дизельных внедорожников нет. При этом их активно привозят в Россию по альтернативным каналам крупных дилеров. Причем продавцы дают на машины неофициальную гарантию на 100 тыс. км. А еще такие внедорожники имеют оформленные ПТС. Ранее стало известно, что компания Toyota не планирует отказываться от выпуска автомобилей с бензиновыми двигателями. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+