Льготные автокредиты в России будут: что известно

Для кого в России продлили до 2026 года программу льготного автокредитования

Программа льготного автокредитования в России продолжит работать. В период с 2024 по 2026 год на эти цели запланировали выделить больше 65 млрд рублей.

Комментировать
Поделиться:
Льготные автокредиты в России будут: что известно
В России льготными автокредитами можно будет воспользоваться до 2026 года. Причем на финансирование госпрограммы в итоге выделили на 15 миллиардов больше, чем хотели изначально.

По оценкам Минпромторга, благодаря такой поддержке удастся продать свыше 330 000 отечественных автомобилей. Для поддержки российского автопрома льготные автокредиты и вводили, напоминает Александр Карпов, редактор «32 радио». Госпрограмма льготного автокредитования появилась в 2017 году, правда с этого времени регулярно приостанавливалась – деньги быстро заканчивались. Весной 2021-го эту программу свернули. Мантуров тогда объяснил принятое решение ростом продаж новых автомобилей на 37 % в первом полугодии. В дополнительном стимулировании спроса власти смысла не видели. 

В сентябре 2021 года Минпромторг выступил с инициативой распространить льготные автокредиты на сотрудников образовательных учреждений. В 2022 году в программу  включили пенсионеров, военнослужащих и полицейских. В ноября 2022 года список участников предложили расширить за счет пенсионеров по мобилизации, членов их семей и военнослужащих.

В 2025 году программа работает, но не для всех. На финансовую помощь от государства в покупке авто могут рассчитывать медики, работники образования, мобилизованные, добровольцы и контрактники, участвующие в СВО, а также члены их семей и инвалиды.

По госпрограмме автомобиль можно купить с выгодой в 20 процентов. Для жителей Дальнего Востока дают скидку в 25 процентов. Электрокар можно взять, сэкономив 35% (скидка не должна превышать 925 тысяч рублей).
Купить по госпрограмме можно новый российский автомобиль. Иномарки в этом списке тоже есть, но опять же локализованные (сборка на заводах под Калугой и Тулой). Масса машины – до 3,5 тонны, прайс – не больше двух миллионов рублей. Стоимость электрокаров ограничивать не стали.  Срок предоставления кредита – не больше семи лет.



Ранее стало известно, во сколько обойдется превращение старого автомобиля в новый. 

Аналитики назвали модели авто, которые сильнее всего подешевели и подорожали в 2024 году

Средний чек на новый автомобиль к декабрю 2024 года по сравнению с январем почти не изменился, говорят аналитики «Авто.ру Оценка». Речь о минимальном росте на 0,3% или 9500 рублей.

В России средний ценник на новый автомобиль в прошлом году подрос символически (+9,5 тысячи) до отметки в 3,72 млн рублей. Самое заметное снижение автомобильных прайсов специалисты «Авто.ру Оценка» зафиксировали в Новосибирской области. Речь о сумме в 3,77 млн рублей, что на 29% меньше цифры января. Также заметно дешевле новые автомобили стали стоить в Калужской области и Красноярском крае (снижение среднего чека на 26 и 25% соответственно). В прошлом году новые машины подешевели в 20 российских регионах. В конце этого списка расположились Санкт-Петербург и Ленобласть. Здесь по результатам  декабря средний чек оказался на уровне 3,22 миллиона (- 0,7% к январю).  Сильнее всего автомобили выросли в цене в Республике Адыгея, Москве и Челябинской области. В Адыгее рынок новых машин отличился 15-процентным ростом (до 2,65 млн рублей). В столице новые авто прибавили к прежним прайсам 9% (до 4,9 млн рублей), в Челябинской области - 6,2% (до 3,09 млн рублей). В модельном рейтинге (учитываются только официальные поставки) сильнее остальных снизил ценник кроссовер «Москвич 3» (на 17,3%, до 1,82 млн рублей). Вторым стал китайский седан Chery Arrizo 8 (-15%, до 2,96 млн рублей). «Бронзу» забирает Chery Tiggo 8 Pro Max (- 14%, до 3,79 миллиона). А вот Changan CS35Plus и LADA Vesta, напротив, рекордно подорожали. Рост средних ценников с января по декабрь на 11% (до 2,6 млн и 1,83 млн рублей соответственно). 9-процентный рост в отчетный период показали кроссовер Belgee X50 белорусской сборки (до 2,62 млн рублей) и китайский паркетник Geely Atlas  (до 3,8 млн рублей). Недорогой седан Changan Alsvin вырос в цене на восемь процентов – прайсы на модель начинаются от 1,86 миллиона.  Ранее наш портал рассказывал, что спрос на новые китайские седаны на российском авторынке за год вырос почти в два раза. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+