Что делать с автомобилем в 2025 году: продавать или чинить

Автоэксперт Родионов назвал главную причину для покупки нового авто

В 2025 году отечественные эксперты не ждут снижения автомобильных прайсов. Так что самый главный совет тем, кому нужна машина: покупать, когда возникла потребность. Такую точку зрения в разговоре с «Российской газетой» озвучил Никита Родионов из Fit Service.

Комментировать
Поделиться:
Что делать с автомобилем в 2025 году: продавать или чинить
Как отметил эксперт, при покупке нового авто или подержанного будут свои нюансы. Если искать машину на вторичке, в любом случае будут сопутствующие траты. Например, покупка отчетов об истории авто, консультация автоподборщика и прочее. Также сразу после покупки нужно будет провести ТО. Плюс остаются риски мелких ремонтных работ. 

Выбрать новый автомобиль еще сложнее – цены здесь выше, а ассортимент беднее. Сегодня россиянам, по большей части, приходится искать подходящий вариант среди машин отечественных и поднебесных марок, описывает ситуацию Никита Родионов. Усугубляют ситуацию дорогие автокредиты. 

Как результат среди автовладельцев получил развитие тренд на поддержание работоспособности своих нынешних машин. По наблюдениям специалистов Fit Service, сроки эксплуатации автомобилей в России выросли, а пробеги снизились. Такая статистика красноречиво говорит о том, что меняется поведений российских автовладельцев.

Последний опрос, проведенный осенью 2024-го, показал, что большинство респондентов решили отложить покупку нового автомобиля. 68% участников опроса ответили, что не собираются менять свою машину. 24% пока не продают автомобиль, но подумывают о новом. И всего семь процентов хотят сменить машину.



 Ранее наш портал рассказывал, сколько российские автовладельцы тратят на услуги автосервисов. 

Россияне полюбили китайские седаны. В лидерах Omoda

Эксперты «Авито Авто» изучили сегмент китайских седанов авторынка России и поделились интересными выводами. Мониторинг показал, что спрос на такие автомобили за год заметно вырос. Причем лидерство в нише заполучила марка Omoda.

По оценкам «Авито Авто», в прошлом году средний чек на новый китайский седан достиг отметки 2,4 млн рублей. Предложение по сравнению с 2023 годом увеличилось на 71,1%, а спрос - почти вдвое, на 95,2%. Активнее всего россияне выбирают модели марки Omoda – доля от общего спроса 20,16%. Второе место с результатом 18,33% занимает Geely (18,33%), а третьим стал Changan (18,11%). Недалеко от него ушла компания Chery (17,67%), а вот обладатель пятой строчки заметно отстал  - это марка BAIC с долей 5,43%. Самой впечатляющей динамикой спроса по отношению к 2023 году может похвастаться марка Geely  - рост в 8,3 раза. По доле предложений опять же первое место забирает Omoda с 22,69%. Вторая строчка достается Chery с 21,76%, а третья - Geely (19,88%). Замыкают первую пятерку Changan (18,51%) и BAIC (4,73%). Самый активный прирост по части предложений показал автобренд Geely - в 6,3 раза. В модельном рейтинге самая большая доля спроса принадлежит Chery Arrizo 8 (почти 18%). Вторым стал Omoda S5 с долей 16,36%, а бронзу аналитики отдали Geely Emgrand (12,45%). Четвертую строчку занимает Changan Alsvin (около 9%), а пятую - Geely Preface (почти 6%). По числу объявлений в прошлом году одноклассников опережал Chery Arrizo 8 (доля 21,76%). Следом за ним расположились Omoda S5 с 17,48% и Geely Emgrand с 16,5%. Ранее наш портал рассказывал, что российские автожурналисты вязли на длительный тест-драйв «заряженный» седан Omoda S5 GT 2025 года. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+