В ГАИ рассказали, разрешено ли ехать направо, если основной зелёный, а стрелка не горит

ГАИ ответила, разрешено ли ехать направо, если основной зелёный

Стрелки в дополнительных секциях светофора помогают регулировать движение на перекрестках, избавляют от заторов и упорядочивают проезд. Однако, это полезное приспособление часто вызывает путаницу у автолюбителей.

Комментировать
Поделиться:
В ГАИ рассказали, разрешено ли ехать направо, если основной зелёный, а стрелка не горит
Существует масса ситуаций, которые остаются непонятыми или неосмысленными водителями. Например, один из спорных моментов возникает при необходимости повернуть направо, когда сигнал светофора разрешающий, но стрелка в дополнительной секции не активна. В ГИБДД этот вопрос трактуется достаточно четко, передает портал NJcar.

Как работает допсекция светофора


Дополнительная стрелка может находиться в одном из состояний: гореть, не гореть, светиться красным. Когда стрелка активна и горит зеленым, это прямо указывает, что маневр в данном направлении разрешен. Если же стрелка не активна (табло полностью черное) или горит красным, то маневр в указанном направлении категорически запрещен. В таком случае водитель должен остановится перед стоп-линией. Казалось бы все довольно просто, но существует несколько нюансов, которые периодически вызывают у водителей замешательство или непонимание, приводящее к нарушению ПДД.

Что означает дополнительная стрелка, если основной сигнал - зеленый, указано в ПДД (пункт 6.4). Если кратко, то они показывают водителю, что на перекрестке есть дополнительные опции движения, которые регулируются дополнительной секцией и могут не совпадать с направлением действия основного зеленого света на светофоре.

Если светофор имеет дополнительную секцию со стрелкой направо и она не активна в тот момент, когда водитель хочет повернуть направо, но основной сигнал светофора - зеленый с указателями прямо и налево (!), то водитель не может по правилам поворачивать направо. Он должен стоять в положенном месте и ждать сигнала дополнительной стрелки, указывающей разрешающий свет для поворота направо.

Другая похожая ситуация. Секция с дополнительной стрелкой направо не активна, а основной сигнал - зеленый, но указатели на него не нанесены. В этом случае можно двигаться в любом направлении, а также совершать поворот направо, даже если дополнительная секция при этом не активна.

Откуда берется непонимание

Если основной свет - красный, а дополнительная стрелка - зеленая, то направо можно поворачивать. А когда основной сигнал зеленый, это позволяет двигаться без ограничений во всех направлениях, несмотря на то, что стрелка направо не горит. Подобная схема работы светофора помогает разгрузить дороги, сделать движение сбалансированным.

Но если дополнительная стрелка светится красным, то поворот в этом направлении строго запрещен. Это правило работает даже если на основном сигнале не указаны стрелки. Поэтому нужно быть внимательным и осознавать разницу.

Уточнения
Светофо́р (от свет + греч. φορέας «несущий») — светосигнальный прибор для регулирования движения транспорта и пешеходов, в котором используются сигнальные огни и другие световые сигналы. 

Заглавное фото: wikipedia.org, сфетофор со стрелкой.

Дилеры в РФ получили недорогие городские седаны Chevrolet

В России не так много иномарок в кузове седан в сегменте машин не дороже двух миллионов. Самый видный представитель здесь - Chevrolet Onix второго поколения. Эти авто из параимпорта все еще предлагают российские автосалоны.

Недорогой и экономичный седан Chevrolet Onix второго поколения собирают на заводах в Бразилии, Мексике и Китае, а с 2022 года иномарка встала на конвейер в соседнем Узбекистане. В России в продаже можно встретить новые авто 2023 года с 1,2-литровыми 90-сильными «атмосферниками», делится результатами мониторинга портал «Тарантас ньюс».Мотор сочетается с 5МКПП. Есть варианты с 132-сильным турбомотором и 6АКПП. Привод же в любом случае будет передним.  Седан с «младшим» двигателем оценивается в 1,99 миллиона. Сэкономить можно, если взять кредит и сдать старый автомобиль по трейд-ин. Цена в этом случае снизится до 1,89 миллиона. За Chevrolet Onix с топовым мотором придется заплатить 2 099 000 рублей. С максимальной скидкой такой автомобиль стоит 1 999 000 рублей. Ранее стало известно, что параллельные иномарки Monza и Cobalt попали в список самых дешевых Chevrolet в России. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+