На АЗС рассказали, что АИ-92 и АИ-95 почти идентичны, но есть одно важное отличие

Эксперт раскрыл, что АИ-92 и АИ-95 почти идентичны, но есть одно отличие

О бензине, как и о других видах топлива, ходит масса легенд. Большая часть из них имеет под собой веские основания. Есть, например, расхожая идея, что бензин марок АИ-92 и АИ-95 отличается только по цене.

Комментировать
Поделиться:
На АЗС рассказали, что АИ-92 и АИ-95 почти идентичны, но есть одно важное отличие
Некоторые берутся утверждать, что бензин разливают из одной бочки, и особой разницы в составе нет. На фоне всех этих домыслов и мифов выбор топлива превращается в запутанную проблему. Давайте разберемся есть ли разница в указанных марках бензина и стоит ли платить больше?

Производители бензина вынуждены постоянно совершенствовать технологии производства, подчиняясь постоянно ужесточающимся нормам. Еще живы в памяти бывалых водителей времена, когда бензин содержал присадки со свинцом. Со временем выяснилось, что свинцовые присадки наносят природе непоправимый ущерб. Поэтому развитые страны вводят запрет на использование топлива с добавлением свинцовых присадок, передает портал NJcar.

Октановое число и доступность бензина

Сегодня можно производить бензин с октановым числом достигающим 100 без каких-либо присадок. Но цена такого топлива получается слишком высокой и малодоступной для широкого спроса. Технологии переработки нефти действительно вышли на новый уровень совершенства, но для получения нужных стандартов все же приходится прибегать к использованию присадок.

Октановое число производимого топлива продолжает оставаться в пределах 85. А это совершенно не тот показатель, который требуется современным автомобилям. Таким образом, только присадки помогают достичь нужного показателя при достаточно низкой стоимости производства топлива. Однако со временем они также меняются. Если раньше в составе был свинец, то теперь применяют более безопасные для окружающей среды эфиры.

Бензин марки АИ-92 в ходу в России, но в международной практике вождения он доступен не всегда. Многие мировые производители исключили его из своего ассортимента. В то же время особенности российских авто делают этот бензин одним из востребованных на рынке.

Можно ли залить 92-ой вместо 95-го

Вернемся к мнению, что марки с октановым числом 92 и 95 идентичны. Если оценивать составы с позиции производственных процессов, то это действительно так. Отличие есть лишь в конечной стадии, на которой как раз добавляют в бензин присадки. В АИ-95 добавляют больше метил-трет-бутилового эфира, чем в АИ-92. Однако, существуют и другие марки топлива с тем же октановым числом, но с другим составом присадок. Чистота и качество такого топлива рассчитано специально на требовательные двигатели современных автомобилей.

АИ-95 всего лишь содержит больше антидетонационных добавок. И это напрямую влияет на его стоимость по сравнению с 92-м. Если производитель указывает, что автомобиль должен заправляться топливом с высоким показателем октанового числа, то залив в бензобак 92-ой бензин вместо 95-го, автовладелец ощутит разницу. Если же постоянно использовать неподходящий бензин, то можно столкнуться с серьезным и дорогостоящим ремонтом важных частей двигателя.

Уточнения
Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C.

Заглавное фото: wikipedia.org, заправочный пистолет на АЗС.
10 Января, 2025 г.

В России начались продажи особой версии Hyundai Tucson с мощным мотором

Автомобиль вполне может стать альтернативой для китайских автомобилей. Ведь по стоимости он выглядит даже предпочтительнее конкурентов.

Корейская компания Hyundai официально покинула рынок РФ. Однако в нашу страну по схеме параллельного импорта периодически приезжают машины бренда. Очередной новинкой стал Hyundai Tucson. Причем к нам приехала версия для Китая. Такой автомобиль отличается увеличенными габаритами, а также мощным двигателем. Длина автомобиля достигает 4 670 мм, а его колесная база на 170 мм больше, чем у классической версии. Такой автомобиль получил название Tucson L. В нашу страну привезли машины в комплектации GLX Elite Edition. В отличие от кроссоверов с атмосферным мотором, которые продавались у нас официально, здесь мы видим турбированный двигатель. Его мощность составляет 200 л.с. при рабочем объеме всего в 1,5 литра. Сочетается силовая установка с АКПП, а вот привод только на передние колеса. Есть современное головное устройство, которое сопрягается со смартфонами на iOs и Android, системы климат-контроля и круиз-контроля. Стоимость автомобиля 2,6 млн рублей, что в нынешних условиях можно назвать преимуществом.   А тем временем одному из жителей Приморья пришлось доплачивать за ввоз автомобиля Hyundai. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+