Россиянам назвали стоп-фразы при сдаче автомобиля в ремонт
Иногда верная коммуникация при сдаче автомобиля в ремонт оказывает большое влияние на качество и стоимость выполненных работ. Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова в беседе с «Российской газетой» перечислила фразы, которые лучше не говорить мастеру.
Эксперт Юлия Трушкова советует не произносить при сдаче авто в ремонт фразу «Сделайте все, что нужно». Этими словами клиент как будто разрешает проведение любых работ на усмотрение мастера.
При этом у самого заказчика нет четкого представления, за какие услуги ему по итогу придется заплатить. Велика вероятность, что в прайс попадут работы, которые на данном этапе были не так важны. Здесь лучше сразу обозначить текущее проблемы с автомобилем, запросив предварительную оценку необходимых работ.
Другая стоп-фраза – «Цена не имеет значения». Следствием такой словесной установки может стать завешенная стоимость ремонтных работ. Эксперт рекомендует оговаривать бюджет заранее, чтобы потом не возникало неприятных сюрпризов.
Также клиенту в разговоре не стоит делать акцент, что он чего-то не понимает в вопросе неисправности своего авто. Заказчик может не разбираться в технических нюансах, но описать мастеру тревожные симптомы, которые он заметил, ему явно под силу. Не стоит настаивать на быстром ремонте. Спешка может привести к тому, что пострадает качество самих работ. Здесь правильнее будет уточнить сроки ремонта, обсудив возможности их корректировки.
Ранее стало известно, что средний ценник на услуги автосервисов в августе 2024 года вырос на 31 процент.
По теме
При этом у самого заказчика нет четкого представления, за какие услуги ему по итогу придется заплатить. Велика вероятность, что в прайс попадут работы, которые на данном этапе были не так важны. Здесь лучше сразу обозначить текущее проблемы с автомобилем, запросив предварительную оценку необходимых работ.
Другая стоп-фраза – «Цена не имеет значения». Следствием такой словесной установки может стать завешенная стоимость ремонтных работ. Эксперт рекомендует оговаривать бюджет заранее, чтобы потом не возникало неприятных сюрпризов.
Также клиенту в разговоре не стоит делать акцент, что он чего-то не понимает в вопросе неисправности своего авто. Заказчик может не разбираться в технических нюансах, но описать мастеру тревожные симптомы, которые он заметил, ему явно под силу. Не стоит настаивать на быстром ремонте. Спешка может привести к тому, что пострадает качество самих работ. Здесь правильнее будет уточнить сроки ремонта, обсудив возможности их корректировки.
Фразу «Я думаю, что проблема в...» тоже лучше не использовать. Если нет уверенности в настоящей причине поломки, достаточно ограничиться перечислением симптомов. Диагностирует проблему сам механик.
Не стоит произносить вслух, что где-то вы слышали, что проблема вашего авто устраняется просто. Сама по себе поломка может считаться некритичной, однако для ее устранения может потребоваться сложный ремонт. Фраза об отказе платить за диагностику в коммуникации с мастером тоже считается вредной. Без этой важной процедуры можно выбрать неверную схему ремонта, что может обернуться лишними тратами. Ранее стало известно, что средний ценник на услуги автосервисов в августе 2024 года вырос на 31 процент.