В ГАИ рассказали, почему длительный простой зимой опасен для автомобиля

В ГАИ раскрыли, почему длительный простой зимой опасен для автомобиля

Многие автовладельцы оставляют свои машины на парковках и стоянках зимой, предпочитая спокойно отмечать зимние праздники. А многие и вовсе отказываются от зимней эксплуатации, полагая, что стоящая машина находится в большей сохранности. Но, по мнению специалистов, решение поставить машину на длительную стоянку грозит владельцу целым рядом неприятностей.

Комментировать
Поделиться:
В ГАИ рассказали, почему длительный простой зимой опасен для автомобиля

Если машина не двигается, это не значит, что с ней ничего не происходит

Автомобиль - это механизм, созданный специально для езды. Все системы, включая двигатель рассчитаны на регулярные нагрузки, в процессе которых механизмы постоянно смазываются и координируются в работе. Из-за простоя возникают различные проблемы. Незаметные вначале, они могут появиться во время эксплуатации в самый неподходящий момент, рассказал инспектор ГАИ редакции NJcar.

Зимний простой - не значит, что с машиной ничего не происходит. В это время активируются незаметные, но критичные процессы: окисляются тормозные диски, портятся эластичные уплотнители и прокладки, рабочие жидкости теряют свои свойства, накапливается осадок.

Какие детали и узлы страдают от длительной стоянки на морозе

Металлические детали подвержены коррозии. Как бы ни старались производители и владельцы защищать свои авто, но от ржавчины и окисления невозможно избавиться. Воздействие атмосферных явлений, таких как влажность и замерзание, невозможно контролировать, особенно на открытых стоянках.

От мороза портятся прокладки, резинки, уплотнители. Изначально гибкие и эластичные, они дряхлеют от мороза и отсутствия смазки, если авто бездействует длительное время. Даже покрышки, если они не соответствуют сезону, будут страдать от простоя зимой. Все это быстро приходит в негодность, когда автомобиль нужно наконец завести.

Жидкости называются рабочими не просто так. Они должны работать. При простое зимой масла густеют, теряют свои свойства, меняется их химический состав. Все гидравлические системы также будут чувствовать себя не очень хорошо. Время и простой негативно влияет на тормозную жидкость, - ее эффективность снижается.

Что делать, если машина зимовала на улице

Если авто вынужденно было долго простаивать, стоит поменять как минимум старое масло в двигателе.

В идеальном мире автомобиль нужно оставлять на длительную стоянку в определенных условиях. Это должно быть закрытое пространство с циркуляцией воздуха и нормальной влажностью. В таком месте машина может безопасно и спокойно перезимовать. Как правило это гараж. Но в реальности многим автомобилям не достается даже плохой гараж. Они вынужденно простаивают под открытым небом. При хранении авто на открытой площадке негативные последствия обязательно возникнут. Длительный простой на холоде и в сырости требует повышенного внимания, а в худшем случае полноценного техобслуживания.

Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное или внедорожное, транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Заглавное фото: CarsWeek.ru.

Ранее мы писали, что Инспектор ГАИ назвал 3 способа зимой избежать ослепления от фар встречных автомобилей

Немцы представили уникальный раздвижной кемпер Beauer 2X

Немецкая компания Beauer презентовала  компактный трейлер 2X, который идеально подходит для путешествия в небольшой компании. Причём есть у этого кемпера полезная особенность - его размер при желании можно нарастить в два раза.

В модельном ряду Beauer появится новый трейлер с говорящим названием 2X. Это раздвижная модель: ее размер можно увеличить в два раза при остановке и уменьшить обратно на время поездки.  Такой трейлер получает небольшую, но функциональную кухню, ванную комнату и спальное место. Весит такой дом на колесах всего 750 килограммов. Цены стартуют с отметки 28 990 евро (если переводить в рубли - около 3,2 миллиона). Beauer больше десяти лет производит компактные прицепы-кемперы. Все эти модели используют уникальную фирменную систему выдвижения. Она помогает в несколько раз увеличить жилое пространство. Площадь зависит от конкретной модели: это может быта один выдвижной модуль или сразу два. За их работоспособность отвечает электропривод. В пути кемпер имеет свои стандартные компактные габариты, а на время стоянки трейлер превращается в жилое помещение, где есть все необходимые удобства.  В разложенном варианте модель 2X предлагает обеденную зону на пять человек, которая при необходимости трансформируется в спальные места. Кухня получает L-образную столешницу с двухконфорочной газовой плитой, мойку и холодильник объемом 90 литров. Также немцы позаботились об организации хранения. Имеются встроенный туалет кассетного типа, душевая кабина, системы отопления и кондиционирования воздуха.  Ранее стало известно, что компания из Коломны построила крутой полноприводный автодом на базе внедорожника УАЗ «Патриот». 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+