Импорт китайских автомобилей в Россию может быть прекращен

Утилизационный сбор грозит приостановить поставки китайских автомашин

На новые партии поставки будет распространяться повышенная ставка утилизационного сбора. При этом цены успели вырасти и без этого, а спрос падал.

Комментировать
Поделиться:
Импорт китайских автомобилей в Россию может быть прекращен
Ситуация с импортом машин из Китая в России может существенно осложниться. 2024 год выдался для российского авторынка очень успешным – показателя продаж в 1,6 млн новых авто не ожидали даже эксперты.

Однако уже сейчас все складывается пессимистично. С 1 января 2025 года утилизационный сбор вырос на 20%. А это приведет к росту цен на авто. При этом импорт машин из Китая может быть и вовсе остановлен. Все дело в том, что на складах у дилеров еще около 360 тыс. китайских авто 2023-2024 годов выпуска. А продажи в конце года и так резко упали, даже по прежним ценам.

Что же говорить о новых машинах, если их завезут. Поэтому приехавшие авто из новых партий рискуют долго простоять на складах дилеров. При этом уровень локализации китайских машин в России по-прежнему очень низкий, что не дает возможность получить компенсацию утильсбора от государства.

Еще одна проблема – несмотря на большое количество китайских брендов и их широкого модельного ряда, в плане технических данных нет большого разнообразия. 
Это также приводит к снижению потребительского спроса на машины.



Ранее наш портал рассказывал, как вырос утилизационный сбор в 2025 году. Сильнее всего пострадали категории, которые ранее быль льготными.

Компания BYD превзошла собственный план и установила рекорд продаж электрокаров

При этом большинство проданных автомобилей – это гибриды. Если говорить о чисто электрических авто, то BYD еще немного уступает компании Tesla.

Стали известны итоги 2024 года для компании BYD. Бренд смог реализовать 4,3 млн машин с полностью электрическими или гибридными моторами. Это существенно выше, чем изначально намеченный план в 3,6 млн шт. Правда стремиться еще есть куда. По продажам полностью электрических машин на первой позиции остается компания Tesla c результатом в 1,79 млн шт. У BYD этот показатель составляет 1,76 млн шт. Аналитики в Китае считают, что уже в 2025 году суммарные продажи электрокаров и гибридов могут стать выше, чем продажи машин с ДВС.  Ранее наш портал рассказывал о рекордных продажах электрических машин в Норвегии. На рынке новых автомобилей практически не осталось авто с классическими ДВС.

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+