Названы 5 ошибок автолюбителей в морозное время
Морозная погода диктует свои правила не только природе, но и автовладельцам. Последним приходится соблюдать повышать внимание к процессу эксплуатации авто в морозы, чтобы снизить риск неожиданных повреждений систем и компонентов.
Ошибка 1. Самая распространенная. Это пуск стартера сразу после включения зажигания. Если на улице отрицательная температура нужно подождать порядка 5 сек, обязательно дождаться пока не погаснут ненужные индикаторы на панели. За это время компьютерный мозг вашей машины подготовит все показатели работы с учетом холодного старта.
Ошибка 2. Сцепление на механике: при запуске обязательно нужно выжимать сцепление. Не все знают об этом. А между тем без нажатого сцепления стартер начинает работу одновременно и с двигателем, и с трансмиссией. Таким образом увеличивается нагрузку во время мороза, что может привести к существенным рискам повреждений.
Ошибка 3. Заливание свечей при повторяющихся попытках завести мотор с нажатым газом. Длительное удержание ключа в положении Старт при запуске тоже не сулит ничего хорошего вашим свечам. Здесь нужно вовремя подключить выдержку, остановить попытки и начать искать причину неисправности, чтобы избежать проблем с запуском и заливания свечей. Общая рекомендация - не держать стартер в положении вкл более 10 сек, а также не предпринимать более 4 попыток пуска двигателя.
Ошибка 4. Прогревание двигателя в течение 10 и более минут - это слишком много. Когда машина завелась, не ждите долго. Как правило в современных авто достаточно прогревать двигатель в течение 2-3 минут холостой работы. Затем можно начинать движение, однако есть важное правило! Не повышайте обороты выше 2-2,5 тыс. Это позволит двигателю плавно подготовиться к рабочим нагрузкам в зимнее время.
Ошибка 5. Трансмиссия прогревается только по ходу движения. Поэтому зимой сразу после старта избегайте резкого ускорения на протяжении нескольких км. Дайте автоматической коробке передач настроиться на нужный режим работы.
Уточнения
Трансми́ссия — все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (с колёсами в автомобиле).
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях.