Россияне осенью 2024 года начали активнее раскупать авто сегмента SUV

«Авито Авто»: спрос на вседорожники и кроссоверы в РФ за год вырос на 45,6%

В пятерке самых востребованных среди россиян SUV сразу четыре китайские марки. LADA здесь довольствуется четвертой строчкой - единственный представитель отечественного автопрома.

Комментировать
Поделиться:
Россияне осенью 2024 года начали активнее раскупать авто сегмента SUV
«Авито авто» выяснил, что осенью этого года россияне стали чаще интересоваться новыми внедорожниками и кроссоверами, если сравнивать с 2023 годом. Рост спроса достиг отметки в  45,6%, а число объявлений о продаже увеличилось на 48,9%.

Средняя цена нового автомобиля из сегмента SUV-  3 174 000 рублей. В первой пятёрке самых любимых марок SUV у россиян лидируют «китайцы»: Haval (доля 10,08%), Chery (6,38%) и Geely (5,68%). Четвертая строчка принадлежит Lada (5,12%), а замыкает топ-5 Changan(3,42%).

В модельном рейтинге первое место занимает Haval Jolion, затем идет классический вазовский внедорожник Lada Niva Legend. Третья строчка у кроссовера «Москвич-3». Четвертое место аналитики отдали стильному китайскому паркетнику Omoda C5, пятая строчка у Chery Tiggo 4 Pro. 

 Эта модель может похвастаться самой заметной динамикой продаж: рост спроса в 2,9 раза.



Ранее стало известно, что китайские марки Livan, Kaiyi и Foton могут покинуть Россию из-за низких продаж. 

Автодилеры ждут уход ряда китайских марок из России в 2025 году

В 2025 году некоторые китайские марки могут покинуть авторынок России, уверен коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

В разговоре с «Автостатом» Александр Шапринский отметил, что в зоне риска оказываются автопроизводители с низкими продажами и переизбытком однотипных моделей. Работая с такими компаниями, дилеры не могут похвастаться высоким доходом, говорит эксперт. Отсюда ожидаемый развал дилерской сети. Такой сценарий может стать реальным для марок Livan, Kaiyi, SWM и Foton, прогнозирует директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. При этом эксперт не ждёт, что после ухода части «китайцев» ассортимент станет более скудным. Выбор в любом случае будет, плюс подтянется премиальная ниша.  Гендеректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отмечает, что из крупных игроков из КНР в будущем году никто не оставит наш рынок. А вот небольшим брендам с ежегодными продажами меньше 3 тысяч машин придется тяжело. Ранее стало известно, что в Европе на продажу выставили классические внедорожники Lada Niva с подушками безопасности. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+