Зимой надо себя страховать от мороза: что водителю обязательно брать с собой в дорогу

Эксперт рассказал, что водителю в мороз надо брать с собой в дорогу

На трассе в зимний период могут возникнуть разные проблемы и водителям стоит быть готовыми к нештатным ситуациям. Палатки для обогрева водителей сотрудники МЧС устанавливают не везде, поэтому надо самому дать себе шанс не замерзнуть в случае поломки. Как подстраховать себя в дороге – рассказал автомеханик.

Комментировать
Поделиться:
Зимой надо себя страховать от мороза: что водителю обязательно брать с собой в дорогу
Начинать надо с проверки технического состояния машины – особенно, если преодолеть надо не одну сотню километров. Регулярный осмотр специалистом точно уменьшит шансы на незапланированную стоянку на трассе из-за технической неисправности. Есть и другие обстоятельства, которые неожиданно могут возникнуть во время пути.

Перед длительной поездкой надо запастить едой, водой, кофе или чаем в термосе, также обязательно надо взять с собой теплый свитер и одеяло. Если вам придется ожидать помощь, вы сможете согреться и перекусить. В списке необходимого также спички или зажигалка, а можно и то, и другое – на всякий случай. Помощь можно дождаться без переохлаждения, если активно двигаться и согреваться горячими напитками.

Автомеханик рекомендует помимо до 100% заряженного телефона иметь опять же заряженный аккумулятор: на морозе батарея быстро садится, поэтому важно себя подстраховать, иначе вы просто не сможете вызвать дорожных ангелов.

Также в багажнике авто зимой должна быть не только лопата, чтобы откопать забуксовавшую в сугробе машину. Перед поездкой стоит взять с собой топорик: он пригодится, чтобы нарубить ветки для костра. Огонь привлечет внимание автомобилистов и о убережет от обморожения.

Хотя не факт, что мимо вас проедет авто и вам помогут: есть трассы с очень низким трафиком. Стоит принять во внимание, что остановка на дороге – огромный риск, не каждый водитель готов помочь неизвестному человеку.

Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, решить техническую проблему поможет наличие инструментов: базовый набор всегда должен быть в автомобиле.

Уточнения
Техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС).

Автодом Changan преодолел 12 тысяч километров по дорогам России: обзор, основанный на отзыве владельца

О плюсах и минусах модели главному редактору интернет-журнала «Автодом и дом на колесах» Александру Епифанцеву рассказал владелец автомобиля.

В июле 2024-го года житель Подмосковья купил автодом Чанган Fengjing Blue Whale Tourer RV, за полгода машина преодолела по России 12 000 километров.  Комфортная скорость движения 6-метрового автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем - 100 км/час, в таком режиме авто потребляет 20 литров бензина, что довольно много. При скорости 120 км/час расход топлива увеличится до 25 л. К автоматической коробке передач претензий нет.  На трассе машина ведет себя непредсказуемо. Ситуация стала лучше после замены подвески. Пружины и задние рессоры взяли с Toyota Hilux. Эксперт считает, что неплохо было бы установить пневмоподвеску. Вода и канализация Вместимость бака для чистой воды - 200 литров. Расположен он сзади авто, неплохо было бы перенести его в середину машины - под раму. Объем серого бака с водой технужд всего 40 литров. Этого хватит на небольшие процедуры: вымыть руки и посуду. Автомобиль совсем не подходит для эксплуатации зимой: ни чистый, ни серый бак не изолированы. Необходимо установить рубашку отопления резервуаров.  Доступ к насосу в корпусе авто запирается на ключ, рядом находится прикуриватель и кнопка включения. Шланг крепится к заливной горловине, другой конец забрасывается в резервуар с водой – воду закачивать удобно. Оснащение По электричеству у автодом высший балл благодаря мощной литиевой батареи. На крыше есть и солнечные батареи. За 3 недели летнего отдыха в Абхазии автомобиль, стоявший в тени, ни разу не разрядился ниже 80-ти процентов.  Автоэлектроника подглючивала, пришлось перепрошивать. В отличие от салона, шумоизоляция кабины явно страдает.  Кондиционер в салоне работает на охлаждение, он может функционировать несколько дней на автономном аккумуляторе.  Немецкая отопительная система не очень хорошо себя зарекомендовала. Автономный контур с антифризом нагревает дизельный отопитель и далее с радиаторов вентиляторы снимают тепло. Из-за этого автодом не протапливается, вообще он не предусмотрен к эксплуатации при низких температурах. Чтобы решить проблему надо ставить киловаттный вентилятор или полностью менять тип отопления. Салон в деталях На кухне установлена хорошая индукционная плита. Есть вытяжка для устранения запахов. Есть встроенный холодильник с морозильной камерой и микроволновка. Хороший отзыв о внешней дизельной плите, она вынимается и на ней можно приготовить еду на улице. На приборную панель передается видео с 4 камер: не выходя из машины можно мониторить ситуацию, что происходит снаружи. В салоне установлен пульт управления светом и контроля ресурсов: зарядка аккумулятора, антифриз, наполнение чистой водой и бака с водой для технужд. Здесь же включается отопление: интуитивно все понятно, можно не русифицировать. В самом конце авто – альков, дети семейной пары здесь находятся во время стоянки пока родители готовят и сервируют стол. Есть возможность посмотреть тв или поиграть на планшете.  В шкафах и полках с откидными дверцами помещаются вещи 4-х человек.  В санитарной комнате: биотуалет Thetford, душевой поддон, раковина с краном и ящик для умывальных принадлежностей, люк для проветривания.   Пожелания пользователя:  - Снабдить авто подогревом сидений и лобового стекла; - Убрать перегородку между креслами и салоном, чтобы был свободный проход.  - Есть вопросы к лакокрасочному покрытию, кое-где появились трещины.  - В салоне машины два дивана с ремнями безопасности, но спинки не складываются. Надо вносить коррективы, чтобы обеспечить спальное место на двоих человек. - Багажник слишком маленький, пользы от него мало. Стоит убрать запасное колесо с заднего корпуса авто и расширить зону хранения. Уточнения Автодо́м — автомобильный прицеп или автомобиль с жилым помещением в фургоне, используется в качестве постоянного или временного жилья во время путешествий и отдыха, командировок и т. д.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+