Дорогу засыпало снегом: кто будет главным

В ГИБДД ответили, кто должен уступать при сужении засыпанной снегом дороги

Российским водителям напомнили, кто будет иметь преимущество на узком участке дороги с занесенной снегом разметкой.

Комментировать
Поделиться:
Дорогу засыпало снегом: кто будет главным
В ПДД прописано, что при перестроении надо уступать дорогу авто, которые едут попутно, но не меняют при этом направления движения. Так что, если ваш автомобиль едет по левой полосе, а правая начинает сужаться, то вы, не меняя траектории, сохраняете преимущество. Здесь уступают дорогу те, кто хочет перестроиться в вашу полосу. Важный нюанс - четкая разметка.

Пункт 8.4 ПДД регламентирует другой момент: оба авто одновременно перестраиваются в попутном направлении. В этом случае приоритет будет у машины, движущейся справа. Правило становится  ключевым, если сужение происходит у двух полос сразу, и водителям приходится смещаться в центр дороги. Здесь преимущество будет у водителя справа. И здесь начинаются недоразумения.

Водители, мчащиеся по левой полосе, считают, что преимущество априори за ними. В ДТП, спровоцированном перестроением, виновником окажется водитель, движущийся слева.

Если разметку не получается разглядеть под снегом и требуется одновременное перестроение двух авто, то автовладельцам следует руководствоваться принципом «помехи справа» (пункт 8.9 ПДД), приводит слова представителя ГИБДД портал NJcar

Если два авто едут параллельно в попутном направлении, но на дороге, которая внезапно сужается, не удается разглядеть разметку, то здесь ориентиром для корректного движения служит осевая линия дороги. И только она, а не крайняя правая полоса или обочина.

Автомобилисту в правой полосе, придется уступить машине слева. Так как автомобиль слева не меняет траекторию движения, которая определяется по ширине дороги.



Ранее стало известно, что экспорт подержанных праворульных «японцев» в Россию вырос на 45%. 

В России зафиксировали резкое падание продаж автомобилей

На российском авторынке продажи легковых машин сократились почти на 30%, передает газета  «Коммерсантъ». О причинах изданию рассказали опрошенные аналитики. 

В России продажи легковых машин в ноябре снизились на 28,8% до отметки в 121,88 тыс. экземпляров. Россияне стали реже интересоваться покупкой авто из-за высокой ставки ЦБ. Последняя сделала автокредиты дорогими, а ведь именно по такой схеме в стране покупается большинство машин. При этом участники рынка ждут, что в будущем автомобильные продажи в стране реанимируются. Многие россияне захотят купить автомобиль до очередной индексации утильсбора. Также нарастить спрос помогут дополнительные скидки от импортеров. Эти факторы увеличат продажи машин на 5-10%, говорят специалисты.  В настоящее время в России в ГИБДД зарегистрировано 44,6 млн легковых автомобилей. Отечественным машинам принадлежит 31,6% от всего автопарка (около 14 млн единиц). Второе место занимают японские модели - 23% (10 млн). «Корейцам» принадлежит третья строчка - 13% (5,7 млн). Ранее стало известно, что в российских автосалонах в начале 2025 года появится новый рамный внедорожник BAIC BJ60. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+