Эти китайские авто могут превратиться в «кирпич»: названы марки
Какие типичные поломки есть у современных китайских машин из параимпорта, в разговоре с Autonews.ru рассказали автовладельцы и дилеры.
По словам экспертов, сложностей российским автовладельцам еще два года назад подкинули автомобили марок Zeekr и LiXiang. Эти машины у нас стали заменой немецкому премиум-классу. Такие авто могут быть отключены и превратиться в «кирпичи» по решению автопроизводителей, которые боятся вторичных санкций.
Летом этого года Zeekr официально сообщил, что собирается отключать «серые» авто в России дистанционно. Якобы сама компания не давала разрешение на поставки своих машин в РФ. Блокировать ряд функций китайцы начали с 15 июля. Осенью такой же стратегии поведения с параллельными автомобилями стал придерживаться Avatr. Такая проблема решается, но это долгий и дорогой процесс.
Что касается типичных проблем с новейшими «китайцами», то на форумах российские владельцы LiXiang, Zeekr, Avatr, Xiaomi и Nio жалуются на проблемы с ремонтом и обслуживанием, блокировки интерфейса или части его функций, русификацию мультимедиа и приборку, нерабочую навигацию, отказ в подключении по Apple CarPlay и Android Auto.
Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов в беседе с Autonews тоже обозначил ряд типичных проблем с китайскими машинами из параимпорта. Это отсутствие русификации ПО, сложности с обслуживанием ряда узлов и агрегатов, а также поиском автозапчастей. Остается и опасность блокировки.
Распространенная проблема моделей Geely, Exeed и Li Auto из «серых» поставок - невозможность проведения диагностики отдельных систем, добавляет руководитель отдела по работе с представительствами легкового транспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша.
Главная сложность с люксовыми «китайцами» - создание мастер-аккаунта. Премиальные китайские автомобили - компьютеры на колесах, большинство функций здесь активируются (или отключаются) «по воздуху». Чтобы все исправно работало, нужен мастер-аккаунт.
Сложности с созданием мастер-аккаунтов испытывают владельцы машин Xiaomi. С российской сим-карты часть функций фирменного приложения не грузится. Приходится привязывать машину к человеку с китайским телефонным номером и паспортом. Сами автовладельцы говорят, что пока передать мастер-аккаунт возможно только в КНР. Без этого на территории РФ не работают автопилот, автопарковка, выбор и настройка режимов езды, плюс не выходит подключить некоторые аксессуары.
Ранее стало известно, что китайские автожурналисты популярные гибриды и электрокары испытали в зимнем сравнительном тесте.
По теме
Летом этого года Zeekr официально сообщил, что собирается отключать «серые» авто в России дистанционно. Якобы сама компания не давала разрешение на поставки своих машин в РФ. Блокировать ряд функций китайцы начали с 15 июля. Осенью такой же стратегии поведения с параллельными автомобилями стал придерживаться Avatr. Такая проблема решается, но это долгий и дорогой процесс.
Что касается типичных проблем с новейшими «китайцами», то на форумах российские владельцы LiXiang, Zeekr, Avatr, Xiaomi и Nio жалуются на проблемы с ремонтом и обслуживанием, блокировки интерфейса или части его функций, русификацию мультимедиа и приборку, нерабочую навигацию, отказ в подключении по Apple CarPlay и Android Auto.
Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов в беседе с Autonews тоже обозначил ряд типичных проблем с китайскими машинами из параимпорта. Это отсутствие русификации ПО, сложности с обслуживанием ряда узлов и агрегатов, а также поиском автозапчастей. Остается и опасность блокировки.
Распространенная проблема моделей Geely, Exeed и Li Auto из «серых» поставок - невозможность проведения диагностики отдельных систем, добавляет руководитель отдела по работе с представительствами легкового транспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша.
Главная сложность с люксовыми «китайцами» - создание мастер-аккаунта. Премиальные китайские автомобили - компьютеры на колесах, большинство функций здесь активируются (или отключаются) «по воздуху». Чтобы все исправно работало, нужен мастер-аккаунт.
Создать его могут только одобренные производителем пользователи - китайцы. Так, основным условием использования автомобилей Zeekr является авторизованная заводом-изготовителем сим-карта. У конкурентов аналогичный алгоритм.
С проблемой мастер-аккаунта сталкиваются все обладателям китайского премиум-класса для внутреннего рынка. И не каждый раз проблему удается успешно решить, говорят эксперты.Сложности с созданием мастер-аккаунтов испытывают владельцы машин Xiaomi. С российской сим-карты часть функций фирменного приложения не грузится. Приходится привязывать машину к человеку с китайским телефонным номером и паспортом. Сами автовладельцы говорят, что пока передать мастер-аккаунт возможно только в КНР. Без этого на территории РФ не работают автопилот, автопарковка, выбор и настройка режимов езды, плюс не выходит подключить некоторые аксессуары.
Ранее стало известно, что китайские автожурналисты популярные гибриды и электрокары испытали в зимнем сравнительном тесте.