Эти китайские авто могут превратиться в «кирпич»: названы марки

Эксперт Родионов рассказал, какие китайские модели и как превращаются в «кирпич»

Какие типичные поломки есть у современных китайских машин из параимпорта, в разговоре с Autonews.ru рассказали автовладельцы и дилеры.

Комментировать
Поделиться:
Эти китайские авто могут превратиться в «кирпич»: названы марки
По словам экспертов, сложностей российским автовладельцам еще два года назад подкинули автомобили марок Zeekr и LiXiang. Эти машины у нас стали заменой немецкому премиум-классу. Такие авто могут быть отключены и превратиться в «кирпичи» по решению автопроизводителей, которые боятся вторичных санкций.

Летом этого года  Zeekr официально сообщил, что собирается отключать «серые» авто в России дистанционно. Якобы сама компания не давала разрешение на поставки своих машин в РФ. Блокировать ряд функций китайцы начали с 15 июля. Осенью такой же стратегии поведения с параллельными автомобилями стал придерживаться Avatr. Такая проблема решается, но это долгий и дорогой процесс. 

Что касается типичных проблем с новейшими «китайцами», то на форумах российские владельцы LiXiang, Zeekr, Avatr, Xiaomi и Nio жалуются  на проблемы с ремонтом и обслуживанием, блокировки интерфейса или части его функций, русификацию мультимедиа и приборку, нерабочую навигацию, отказ в подключении по Apple CarPlay и Android Auto. 

Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов в беседе с Autonews тоже обозначил ряд типичных проблем с китайскими машинами из параимпорта. Это отсутствие русификации ПО, сложности с обслуживанием ряда узлов и агрегатов, а также поиском автозапчастей. Остается и опасность блокировки.

Распространенная проблема моделей Geely, Exeed и Li Auto из «серых» поставок  - невозможность проведения диагностики отдельных систем, добавляет руководитель отдела по работе с представительствами легкового транспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша.



Главная сложность с люксовыми «китайцами» - создание мастер-аккаунта. Премиальные китайские автомобили - компьютеры на колесах, большинство функций здесь активируются (или отключаются) «по воздуху». Чтобы все исправно работало, нужен мастер-аккаунт.

Создать его могут только одобренные производителем пользователи - китайцы. Так, основным условием использования автомобилей Zeekr является авторизованная заводом-изготовителем сим-карта. У конкурентов аналогичный алгоритм.
С проблемой мастер-аккаунта сталкиваются все обладателям китайского премиум-класса для внутреннего рынка. И не каждый раз проблему удается успешно решить, говорят эксперты.

Сложности с созданием мастер-аккаунтов испытывают владельцы машин Xiaomi. С российской сим-карты часть функций фирменного приложения не грузится. Приходится привязывать машину к человеку с китайским телефонным номером и паспортом. Сами автовладельцы говорят, что пока передать мастер-аккаунт возможно только в КНР. Без этого на территории РФ не работают автопилот, автопарковка, выбор и настройка режимов езды, плюс не выходит подключить некоторые аксессуары.



Ранее стало известно, что китайские автожурналисты популярные гибриды и электрокары испытали в зимнем сравнительном тесте. 

Российские дилеры ждут роста цен на авто из-за курса рубля

До конца года автомобили в России из официальных продаж успеют вырасти в цене из-за ощутимого снижения курса рубля. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на автодилеров.

В России до конца года ждут последний в 2024-м рост автомобильных ценников в районе 1-5 процентов. Причем ряд участников рынка ориентируется на более ощутимую прибавку - сразу на 15 процентов. Развитию такого сценария будут препятствовать разные сдерживающие факторы, успокаивают покупателей специалисты.  Как отметил Сергей Удалов из «Автостата», на рынке сохраняется конкуренция, несмотря на уход многих брендов. Так что ценовую политику и автопроизводители, и дилеры регулируют под актуальное положение дел на рынке.   Глава дилерского направления Fresh Евгений Житнухин напомнил, что компании в декабре стараются показать хорошие продажи, чтобы закрыть год позитивно. Так что по возможности они будут сдерживать рост цен на автомобили.    Главред «За рулем» Максим Кадаков говорит, что автомобили подорожают не так сильно -  у дилеров и импортеров ещё много нераспроданных машин прошлых лет. Удалов и Кадаков сошлись во мнении, что подорожают не только иномарки, но и российские автомобили. Последние все еще зависимы от иностранных комплектующих. По словам Житнухина, стоимость подержанных машин будет меняться по аналогии с рынком новых автомобилей.  Эксперты предупреждают, что в начале 2025 года начнется новый пересмотр прайсов из-за индексации утильсбора. По этой причине в декабре мы можем наблюдать рост спроса на автомобили. Пока же никого ажиотажа на рынке нет, специалисты описывают нынешнюю ситуацию словом «охлаждение». Ранее наш портал рассказывал, что в России средний срок кредита на автомобиль с пробегом вырос до 78 месяцев. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+