Датчики давления в шинах и другие проблемы Haval F7 и F7x
Китайский паркетник F7 первого поколения считается самым распространенный Haval на вторичке РФ. Вместе с кросс-купе F7х число предложений будет вдвое больше, чем по Jolion.
Автожурнал «За рулём» рассказал об особенностях популярной китайкой модели Haval F7/F7x. По размерам этот городской кроссовер считается соперником Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Geely Tugella.
На вторичке автомобиль стоит минимум 1,7 млн рублей за ранние экземпляры. Пробег многих таких автомобилей не превышает 100 тысяч километров. У этого кроссовера нет атмосферного мотора, а трансмиссия исключительно роботизированная. Отсюда дополнительные расходы на обслуживание для автовладельцев. Управляющая электроника «робота» требует адаптации по мере износа сцеплений, а узел сцеплений в какой-то момент придется заменить, говорит эксперт «ЗР». Вся эта работа, очевидно, достанется следующим владельцам.
Из 1,5 тыс. подержанных F7/F7x пробега в 100 тысяч км достигли меньше 10% кроссоверов. Пробег 150 тысяч км имеют 1,5% авто, 200 тысяч - всего несколько десятков машин. Даже такие кроссоверы стоят не меньше 1,5 млн рублей, что говорит о неплохой ликвидности этой китайской модели.
К плюсам Haval F7/F7x владельцы относят качество сборки, стойкость к коррозии, подвеску, дорожный просвет в 19 см, просторный салон и хороший набор электроники.
Часто хвалят работу мультимедиа, а также штатной навигации и камер кругового обзора. Настройки «робота» тоже записали в достоинства кроссовера, как и шумоизоляцию.
Самая распространенная жалоба - маленький бензобак (56 л) при расходе в городе 12-15 литра на сотню пробега (для авто с двигателем 2.0). Вторая по популярности претензия - работа «робота». Довольно спорный момент: одни трансмиссию хвалят, другие - ругают. Возможно, в этом случае все зависит от манеры вождения.
Третий недостаток тоже спорный - шумоизоляция. Тут причину следует искать в ожиданиях самих автовладельцев: на чем они ездили до Haval. К мелким недостаткам можно отнести работу бортовых часов, за месяц отстающих на 5-10 минут, или туго закрывающиеся двери.
Что касается поломок, то их не так много. Один из автовладельцев рассказал, что с первой неисправностью столкнулся на пробеге в 180 000 км - загудел подвесной подшипник. Даже жалобы на подвеску в отзывах встречаются редко. Если ездить адекватно по дорогам с неплохим покрытием, все элементы подвески без нареканий прослужат до 120-150 тысяч км. Похожая ситуация с рулевой рейкой.
Возможно коробление тормозных дисков после 5-15 тысяч км. Дело тут может быть в дефектных деталях или же езде в жару по горным дорогам. На гарантию в этом случае можно не рассчитывать. Часто автовладельцы жалуются на отказ датчиков давления в шинах. В целом же замечаний по сбоям остальной бортовой электроники мало, в отличие от других китайских моделей.
Ранее стало известно, что кроссовер Haval M6 начнут собирать в Калужской области.