На официальном сайте lada.ru в актуальных прайс-листах седанов и лифтбеков Lada Granta напротив вкладки с версией АТ теперь стоит сообщение «не производится». Сейчас Lada Granta сходят с конвейера исключительно с 5МКПП отечественного производства.
У дилеров LADA остаются Lada Granta с АКП Jatco, и пока накрутки на такие машины минимальные.
«АвтоВАЗ» запустил продажи Lada Granta с АКП 9 апреля этого года. Такая трансмиссия была доступна для седанов и лифтбеков. Седан с японским «автоматом» стоил минимум 1,17 млн рублей, за лифтбек нужно было заплатить от 1,24 миллиона.
Автовазовцы оснащали «Гранты» автоматической КП Jatco из имеющихся запасов. Их нашли во время реконструкции опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа». Это помещение какое-то время служило складом.
В РФ кредиты на подержанные машины оказались на год длиннее, чем на новые
Как говорят эксперты, суммы автокредитов в сегментах примерно одинаковые, но имеется значительная разница в ставках. Полная стоимость кредита (ПСК) на подержанный автомобиль в среднем на 8 п. п. выше. В то время как кредиты на новые машины субсидируются автопроизводителями.
В октябре этого года средний срок кредитов на подержанные машины вырос до отметки в 78 месяцев. Это на год больше, чем у новых автомобилей, где он составил 66 месяцев. Разница в сроках достигла исторического максимума, передает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
И если в нише подержанных авто сроки заметно увеличиваются: с марта рост с 67 до 78 месяцев, то у новых машин показатели находятся в диапазоне 67-71 месяца. Средний размер автокредитов в обоих сегментах - около 1,5 млн рублей.
Кредитные ставки для авто с пробегом выше - в октябре речь шла о цифре в 29 процентов. Для сравнения, полная стоимость кредита (ПСК) для новых машин составила 21%. Разница в 8 процентных пунктов - это субсидии автопроизводителей, которые снижают ставки для новых машин. Банки увеличивают сроки кредитования вынужденно: дело в высоких автомобильных прайсах и ставках. В результате покупали машин получают более доступные платежи.
В октябре рынок автокредитования в России снизился на 29%, объемы финансирования - на 32%. Специалисты ждут, что разница между сегментами продолжит расти.
Ранее стало известно, что российские автодилеры не могут продать машины ушедших брендов 2022-го и ранних годов.