«FT»: BMW, Audi и Mercedes заявили о резком снижении прибыли

Издание «FT»: BMW, Audi и Mercedes заявили о резком снижении прибыли

Ведущие немецкие автопроизводители сообщили о значительном снижении прибыли в уходящем году. Как результат - серьезная реструктуризация бизнеса с закрытием заводов и сокращением рабочих.

Комментировать
Поделиться:
«FT»: BMW, Audi и Mercedes заявили о резком снижении прибыли
По информации Financial Times, в третьем квартале этого года прибыль Volkswagen снизилась сразу на 64%, до 1,58 млрд евро. Главная причина здесь - резкое падение продаж в Китае, а ещё на финансовом состоянии компании негативно отразились расходы на реструктуризацию.

Теперь автопроизводитель говорит о срочном сокращении расходов. VW Group собирается закрыть сразу три завода в Европе, причём под увольнение могут попасть десятки тысяч сотрудников.

У Audi проблемы ещё серьёзнее: снижение прибыли на 91%, до 106 млн евро. С января по сентябрь резкое падание породаж наблюдалось на трех ключевых рынках - в Европе, КНР и США. В Европе и Китае немцы столкнулись с серьезной ценовой конкуренцией, в беседе с  Bloomberg сообщил финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер. В конце февраля 2025-го немцы могут закрыть предприятие в Брюсселе, пишет Politico. Тогда без работы останутся 3 тысячи заводчан. 

Выручка BMW в третьем квартале снизилась на 84%. Это самый плохой для марки результат за последние четыре года, передает Bloomberg. Финансовое благополучие баварского автопроизводителя опять же подкосили продажи в Китае. Другой негативный фактор -  затраты на масштабную отзывную кампанию (ремонт потребовался 1,5 млн авто).

Чистая прибыль Mercedes-Benz сократилась на 54%, до 1,7 млрд евро. И здесь масла в огонь подлил китайский рынок с резким спадом продаж.



Ранее стало известно, что немецкая компания Audi разработает китайскую платформу для электрокаров вместе с местным автогигантом SAIC. 

Cпрос на «мягкие» гибриды не вырос даже после ослабления санкций Японии

Так называемые «мягкие» гибриды с самого начала российских автолюбителей интересовали мало. Ослабление санкций Японии никак не повлияло на продажи в этом сегменте.

Перегонщики не заметили роста спроса на «мягкие» гибриды после послабления санкций со стороны японских властей. Об этом в разговоре с Autonews.ru  сообщили отечественные автоэксперты.  Автомобили с технологией «мягкого» гибрида изначально в России продавались не так хорошо, как в той же Европе. Спросом пользовались лишь отдельные модели. Например, Honda Insight 2009-2014 годов с моторами на 1,3 и 1,5 литра, а также «мягкой» гибридной установкой. На Дальнем Востоке эта иномарка популярна, и даже возраст здесь не помеха, говорит руководитель отдела маркетинга ГК «Япония Трейд» Дарья Саморукова. В итоге многие продавцы стали интересоваться доставкой этой модели в РФ. Россияне интересуются предложениями по гибридным моделям, однако в реальные сделки это перерастает редко, отметили в «СпецАвтоТрейд». Руководитель отдела продаж компании Глеб Шнайдер пояснил, что из-за низкой популярности такого типа гибрида, россияне не стали скупать такие автомобили пачками. К подобного рода машинам у нас пока относятся равнодушно - что она есть, что ее нет. У той же Toyota Prius гибрид реализован иначе, к «мягкой» гибридной системе у нас не привыкли. Такие авто не могут предложить покупателям ту степень экономичности и динамики, на которую они рассчитывают, пояснили представители ГК «Япония Трейд». Япония разрешила ввозить на территорию РФ авто с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида в начале ноября 2024 года. Из списка запрещенных к экспорту убрали модели Honda Fit, CR-Zи Insight, ниссановский Day-Z, Mazda Flair и Carol, Mercedes E-Class и C-Class, Audi A3 и Q3 и другие. Речь исключительно о модификациях с технологией «мягкий» гибрид.  Ранее стало известно, с какими проблемами столкнутся российские владельцы гибридов зимой. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+