Шины, разметка, прогрев мотора: водителям напомнили о «зимних» штрафах

Эксперты «РГ» перечислили штрафы, которые грозят водителям этой зимой

Эксперты правового департамента компании «Рольф» в разговоре с «Российской газетой» рассказали о штрафах, которые чаще всего выписывают зимой.

Комментировать
Поделиться:
Шины, разметка, прогрев мотора: водителям напомнили о «зимних» штрафах
Самый очевидный зимний штраф - шины. В зимний период на летних покрышках передвигаться запрещено. Также правила не разрешают ездить на разных видах сезонных шин по осям, на изношенных или поврежденных покрышках и прочее. Нарушителя оштрафуют на 500 рублей. Также Существует вероятность, что до устранения нарушения будет запрещена эксплуатация авто. 

За парковку над тротуаром зимой тоже часто штрафуют. Если какая-либо часть  авто находится над тротуаром, то это считается парковкой на нем. Штраф в Москве и Санкт-Петербурге доходит до 3 000 рублей, в регионах - 1 000 рублей.  

Чистоту номеров нужно проверять. За грязные номерные знаки тоже штрафуют. Если будет доказано, что водитель специально сделал номера нечитаемыми, сумма штрафа вырастет до 5 000 рублей. Предусмотрено и более суровое наказание - лишение прав на 1-3 месяца по решению суда. Если грязь на номерных знаках стала следствием непогоды, размер штрафа составит 500 рублей.

Неработающие очистители или омыватели стекол - другой повод привлечь внимание автоинспектора. За сломанные «дворники» в России штрафуют на 500 рублей.
Прогрев двигателя - еще один важный нюанс. Стоянка с работающим мотором  разрешена в жилой зоне не дольше, чем на 5 минут. Нарушитель заплатит штраф в 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 рублей в других российских регионах. Исключением становятся таксисты, ожидающие клиентов. За нарушение разметки могут оштрафовать на сумму от 800 рублей до 3 000 рублей.



Ранее стало известно, какие типичные неисправности китайских грузовиков выделяют автовладельцы из России.  

Заносы зимой на ровном месте: ГАИ назвала 3 причины потери управления автомобилем

Зимой даже опытные водители стараются максимально избежать потенциальных проблем на дороге. От неконтролируемого заноса на трассе не застрахованы даже те, кто получил права не один десяток лет назад.

Главные враги беспечного автолюбителя – обледенелая дорога и снежные завалы. Но даже если трасса выглядит, как на рекламной картинке – не факт, что авто не поведет себя, как на голом льду. Портал njcar.ru опубликовал анализ типичных ситуаций, когда водитель может потерять управление на ровной дороге. Экспертом выступил гоасавтоинспектор. Он предостерегает любителей положиться на авось: на летней резине выезжать на дорогу категорично не рекомендуется, это грозит серьезным ДТП. Но нередки случаи, когда не помогали и шипы. Как показывает практика и многолетний опыт, в некоторых случаях трасса может покрыться тончайшей ледяной коркой. В такой ситуации могут не спасти даже новая зимняя резина. Не факт, что будет обеспечено необходимое сцепление с поверхностью дороги. Чтобы не потерять управление автомобилем, необходимо учитывать все особенности погоды, состояние дороги, исходя из этого подбирается стиль вождения и скорость передвижения. Советы водителям Главное не терять бдительность, выезжая, якобы, на отличную трассу. Не стоит сразу давить на газ, это может спровоцировать занос или, того хуже, столкновение с другими транспортными средствами. Вслед за ровной трассой без льда может оказаться небольшой отрезок, покрытый тонкой коркой замерзшей воды, и тогда скорость может сыграть свою негативную роль. Если автомобиль занесло, главное – не паниковать и стремиться быстрее повернуть руль, чтобы выровнять авто. Действовать надо аккуратно и плавно. После завершения обгона машины, которая едет на низкой скорости, надо также плавно поубавить обороты, чтобы не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Если резко отпустить педаль авто может резко занести. Вывод Главный вывод специалистов: для безопасного передвижения зимой ни в коем случае нельзя превышать скорость. Простое, но очень эффективное правило, следование которому сбережет не одну жизнь. Уточнения ГАИ – Госавтоинспекция, Государственная автомобильная инспекция.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+