В России зафиксировали рост интереса к Lada 2107 с пробегом
«Известия»: продажи подержанных Lada 2107 выросли на 57,5% в октябре
Lada 2107 по итогам октября стал самым популярным автомобилем на российской вторичке. За десять месяцев эту вазовскую модель перепродали 14,3 тысячи раз, передает газета «Известия» со ссылкой на подсчеты аналитиков «Автостата».
В годовом выражении продажи поддержанной модели «Лады» выросли на 57,5%. Этот недорогой автомобиль лидирует в списке бестселлеров вторичного рынка России девятый месяц подряд.
В топ-3 самых любимых среди россиян подержанных моделей компанию Lada 2107 составили Lada 2114 «Самара» и «Нива» 4×4. Дополняют первую пятёрку «Приора» и «Гранта».
Главредактор «За рулем» Максим Кадаков интерес россиян к вазовской классике объясняет бюджетным ценником. «Семерку» с пробегом сейчас можно найти за скромные 100 тысяч рублей.
Партнер «Автостата» Игорь Моржаретто рост продаж подержанных автомобилей в России объясняет резким повышением утильсбора. А ещё из-за ключевой ставки ЦБ в стране заметно подорожали автокредиты. Так что многие граждане, желающие купить автомобиль, ищут альтернативу новой машине среди б/у предложений.
Изучаем планы Минпромторга: российским автозаводам хотят направить средства, полученные от утильсбора
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил, что средства разового платежа для производителей и импортеров за каждый автомобиль направят предприятиям отечественного автопрома, - передает ТАСС.
Суть предложения вкратце такова: средства утилизационного сбора планируют направить российским автозаводам, конструкторы и инженеры должны разработать собственные модульные платформы машин гольф-класса, среднего и бизнес-класса. Цель – уйти от стандартной в последние годы сборки и наладить полный цикл производства авто, включая комплектующие. За счет утильсбора власти планируют софинансировать расходы на создание платформы, в том числе для электромобилей.
Утилизационный сбор в нашей стране ввели 1 сентября 2012 года. Учитывая заявление Алиханова, меняется изначальная задача, для чего он был придуман. Напомним, утильсбор ввели, чтобы защитить россиян и природу от негативного воздействия транспортных средств. Также средства, полученные от его введения, направляли компаниям, которые достигли определенного параметра по организации сборки авто в России.
Критики предложения главы Минпромотрга говорят о том, что таким образом пострадают китайские экспортеры автомобилей, считая, российских производителей необходимо поддержать каким-либо другим способом.
Уточнения
Утилизационный сбор — платёж за утилизацию товара. Может включаться в стоимость товара, взиматься отдельно при продаже или перед утилизацией.
Ранеее наш портал рассказывал, какие китайские марки покинут российский рынок после роста утильсбора.