ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

СП: В Белоруссии полисы ОСАГО дешевле, чем в РФ в 4−5 раз, из-за Лукашенко

Переводя стрелки на Центробанк РФ, российские страховщики значительно занижают выплаты по ОСАГО Российский союз автостраховщиков (РСА) прямо обвинили в занижении выплат по «автогражданке»: на этот шаг пошел Национальный автомобильный союз (НАС). Как отмечают эксперты, водители получают по полису примерно в 4-5 раз меньше, чем положено, сообщает издание Свободная Пресса.

Комментировать
Поделиться:
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Аналитики категоричны в своем мнении: в системе ОСАГО Российского союза автостраховщиков (РСА) стоимость запчастей занижают, в некоторых случаях компоненты ниже их реальной стоимости на рынке в 4 раза. Например, страховщики оценивают бампер для Hyundai Solaris в 5 тысяч 684 рублей - без учета износа. В то время, как в магазинах автозапчастей за них приходится платить чуть выше 9-ти тысяч рублей. В разы снижают стоимость даже бампер для обычной Lada Granta. По полису за него платят 1 тысячу 567 рублей, а в реальности он обходится в 4 тысячи 433 рубля.

В справочнике Российского союза автостраховщиков запчасти остаются по немыслимо низким ценам, что к реальному рынку не имеет никакого отношения, - говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Ситуацию прокомментировали в РСА, отмечая, что в каталоге средняя стоимость запчастей отражается с учётом реальных цен на рынке. Применяется методика, которую утвердил Банк России: обрабатываются первичные ценовые источники. Более того, эксперты Российского союза автостраховщиков говорят о готовности обосновать все сформированные цены на запчасти по ОСАГО.

Действительно, Центробанк РФ является администратором рынка автострахования, но стоимость запчастей прямо не имеем никакого отношения к деятельности российского публично-правового института. Есть мнение, что необходимо создание независимой организации, которая будет учитывать изменения на рынке и влиять на РСА. Фокус эксперты переносят на соседнюю Белоруссию, где за полис водители платят в 4−5 раз дешевле, а когда происходит ДТП - выплаты автолюбители получают в 2,5 раза больше.

Фото:

Это является одной из причин, почему Россия и дружественное государство отодвинули введение единого полиса ОСАГО на 2025 год.

Водители, которые рискнули лично заглянуть в каталог Российский союз автостраховщиков, который размещен на сайте организации, возмущаются расценкам на запчасти. В расчет официально берётся стоимость аналогов, а не «оригинальных» деталей.

Страховщики указывают, что переднее левое крыло Hyundai-Kia 66311−4Y000 стоит 5 тысяч 818 рублей. А ведь оригинал обойдется автовладельцу в 13-14 тысяч.

В связи с тем, что выплаты по ОСАГО несоразмерно малы по сравнению с тем, сколько реально стоят запчасти, зачастую водители отказываются от полиса. Что будет происходить дальше, когда страховка подорожает, несложно предугадать. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит о том, что система ОСАГО в нашей стране может развалиться в ближайшие несколько лет.

В Государственную Думу поступил законопроект об увеличении штрафов для водителей за езду без ОСАГО – сразу до 5 тысяч рублей с восьмисот. Но о его судьбе пока ничего неизвестно.

Реакцию водителей вполне можно предсказать. Предполагается, что в следующем году будет введена видеофиксация отсутствия «автогражданки», но без санкций в отношении водителей.

Потерпевший имеет полное право на полное возмещение убытков без учета износа – это сказано в постановлении Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П. Водители все чаще привлекают Фемиду для увеличения выплат по ОСАГО. Пострадавшие в ДТП, которые все-таки доходят до суда, на своем примере видят, что страховщики недоплачивают приличные деньги.

Уточнения
ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На SEMA прошел дебют эксклюзивного Toyota Land Cruiser Prado

На выставке тюнинга SEMA показали  модифицированный Toyota Land Cruiser Prado, который доступен для покупки.

На SEMA дебютировал особенный Toyota Land Cruiser Prado с новым обвесом и уникальной расцветкой. Внедорожник отличается от серийного автомобиля лифтом подвески 64 мм, дисками от австралийской компании Method, шинами Toyo Open Country на 35 дюймов, багажником на крыше с сеткой, прикрывающей задние окна, а также прожекторами над лобовым стеклом. Освещения от них хватит, чтобы добиться хорошей видимости на взлетной полосе частного аэропорта. Стоит такой апгрейд 19 тысяч долларов, сам внедорожник оценивается в 90 тысяч долларов. В России, для сравнения, обычные Prado стоят минимум 12 млн рублей. Концепт выиграл в номинации  Pro Cup Challenge. Победитель должен был быть максимально привлекателен для клиентов с разными запросами, а также быть простым в переделке и прибыльными для дилера. Сами доработки должны занимать не больше  40 человеко-часов. Оснащается Toyota Land Cruiser Prado (250) стандартной для этой модели гибридной силовой установкой i-Force Max на базе 2,4-литрового турбомотора и электродвигателя. Суммарная отдача -  331 л.с. и 630 Нм. Трансмиссия - 8АКПП. Ранее стало известно, что в России запустили продажи нового седана Toyota Corolla Sporty за 3,6 млн рублей. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+