АвтоВАЗ может обанкротиться
За 9 месяцев 2024 года долговая нагрузка отечественного автогиганта уже составила 100 млрд. рублей. И это, несмотря на постоянное повышение стоимости новых автомобилей.
Почему гордость российского автомобилестроения постоянно вынуждена просить деньги у государства для поддержания финансовой стабильности предприятия?
За 2023 года общая сумма долгов компании составила 120 млрд. рублей. Ключевая ставка в прошлом году была ниже, поэтому денег, для обслуживания кредитов тратилось меньше. Скорее всего, долговой показатель в нынешнем году превысит прошлогодний рекорд.
— Прибыль автомобильной отрасли тяжело сравнивать с нефтяной или банковской сферами, поэтому все, что мы заработаем в этом году, потратим на погашения процентов по действующим кредитам. Так быть не должно, это прямой путь к банкротству, — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Другими словами банкротство АвтоВАЗа это не просто слова, а вполне реальная перспектива и без поддержки государства LADA может исчезнуть навсегда. В 2023 году ВАЗ сообщил об операционной прибыли за финансовый год и даже были списаны убытки предыдущих лет.
Проблемой для компании являются кредитные обязательства. Кредиты АвтоВАЗ вынужден брать, так как необходимо оплачивать комплектующие и запасные части, а также поддерживать поставщиков, чтобы они были готовы к увеличению объемов производства.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вынуждено оказывать поддержку АвтоВАЗу практически на постоянной основе. К сожалению, долги растут быстрее, чем получается их прощать.
Стоит отметить, что по итогам 2023 года не сообщалось о сумме прибыли и сумме списанных долгов. Сообщили только о том, что за первые полгода 2024 года на заводе собрали 235 тысяч автомобилей, что стало на 73% больше чем за полгода 2023 года.
Очень странно, что растут объемы производства, растут цены, но и долги растут.
АвтоВАЗ принадлежит государству. С учетом нынешней международной обстановки и санкционной политики западных стран, поддерживать отечественного производителя нужно и важно. Именно таким образом можно составить конкуренцию китайским автопроизводителям, заполонившим автомобильный рынок России.
Горькая правда в том, что АвтоВАЗ производит примерно однотипные автомобили с практически одинаковыми запчастями, двигателями и коробками передач по действительно завешенной цене. Японский покупатель у себя на родине за 2 млн. рублей (цена новой Vesta) может купить себе новую Toyota Corolla, которая отличается отличным качеством сборки и электронным наполнением.
Учитывая уровень заработных плат в России и Японии, среднестатистический японец может себе позволить «королку» за 3-4 зарплаты, а российскому покупателю придется брать кредит на 5 лет по 30% годовых...
Куда уходят деньги АвтоВАЗа становится очередной загадкой для многих.
Ране мы рассказывали, что «АвтоВАЗ» готовит для Lada Vesta новые опции.