АвтоВАЗ может обанкротиться

«АвтоВАЗу» грозит банкротство, если не получит больше помощи от власти

За 9 месяцев 2024 года долговая нагрузка отечественного автогиганта уже составила 100 млрд. рублей. И это, несмотря на постоянное повышение стоимости новых автомобилей.

Комментировать
Поделиться:
АвтоВАЗ может обанкротиться

Почему гордость российского автомобилестроения постоянно вынуждена просить деньги у государства для поддержания финансовой стабильности предприятия?

За 2023 года общая сумма долгов компании составила 120 млрд. рублей. Ключевая ставка в прошлом году была ниже, поэтому денег, для обслуживания кредитов тратилось меньше. Скорее всего, долговой показатель в нынешнем году превысит прошлогодний рекорд.

— Прибыль автомобильной отрасли тяжело сравнивать с нефтяной или банковской сферами, поэтому все, что мы заработаем в этом году, потратим на погашения процентов по действующим кредитам. Так быть не должно, это прямой путь к банкротству, — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Другими словами банкротство АвтоВАЗа это не просто слова, а вполне реальная перспектива и без поддержки государства LADA может исчезнуть навсегда. В 2023 году ВАЗ сообщил об операционной прибыли за финансовый год и даже были списаны убытки предыдущих лет.

Проблемой для компании являются кредитные обязательства. Кредиты АвтоВАЗ вынужден брать, так как необходимо оплачивать комплектующие и запасные части, а также поддерживать поставщиков, чтобы они были готовы к увеличению объемов производства.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вынуждено оказывать поддержку АвтоВАЗу практически на постоянной основе. К сожалению, долги растут быстрее, чем получается их прощать.

Стоит отметить, что по итогам 2023 года не сообщалось о сумме прибыли и сумме списанных долгов. Сообщили только о том, что за первые полгода 2024 года на заводе собрали 235 тысяч автомобилей, что стало на 73% больше чем за полгода 2023 года. 


Очень странно, что растут объемы производства, растут цены, но и долги растут.

АвтоВАЗ принадлежит государству. С учетом нынешней международной обстановки и санкционной политики западных стран, поддерживать отечественного производителя нужно и важно. Именно таким образом можно составить конкуренцию китайским автопроизводителям, заполонившим автомобильный рынок России.

Горькая правда в том, что АвтоВАЗ производит примерно однотипные автомобили с практически одинаковыми запчастями, двигателями и коробками передач по действительно завешенной цене. Японский покупатель у себя на родине за 2 млн. рублей (цена новой Vesta) может купить себе новую Toyota Corolla, которая отличается отличным качеством сборки и электронным наполнением.

Учитывая уровень заработных плат в России и Японии, среднестатистический японец может себе позволить «королку» за 3-4 зарплаты, а российскому покупателю придется брать кредит на 5 лет по 30% годовых...

Куда уходят деньги АвтоВАЗа становится очередной загадкой для многих.

Ране мы рассказывали, что «АвтоВАЗ» готовит для  Lada Vesta новые опции.

ТАСС: «Ситидрайв» запустил в прокат обновленные модели «Волги»

Автомобили, прошедшие модернизацию,  сервис предлагает арендовать на срок от одного дня.

Сервис «Ситидрайв» предложил клиентам взять в аренду модернизированные «Волги». Такие машины доступны в классическом прокате сроком от 1 дня, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.  ГАЗ-3102 уже можно арендовать в Москве, а ГАЗ-24 в ближайшее время появится в Санкт-Петербурге. Такие машины обновлены внутри и снаружи, у них автоматическая трансмиссия и японские моторы. Есть bluetooth-аудиосистема, климат-контроль. «Волги» можно арендовать для поездок на 250 километров от города аренды. Клиент забирает машину на специальной парковке в Москве или в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Альтернативный вариант - заказать доставку по удобному адресу в обоих городах. Арендовать ретро-машины разрешат тем, кому уже исполнилось 28 лет, стаж вождения тоже  важен - не меньше десяти лет. Перед арендой обязателен  инструктаж. Ранее стало известно, что в Иркутске на продажу выставили редкий 25-летний «Москвич» по завышенной цене. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+