Китайские марки в России возглавили список премиальных автомобилей

Самым популярным премиум-авто в РФ стал электрокар Zeekr 001 по версии «Авто.ру»

Сервис «Авто.ру» изучил предложения в сегменте новых машин премиум-класса. Оказалось, европейские и японские авто все ещё популярны среди россиян, однако «китайцы» активно расширяют свое влияние.

Комментировать
Поделиться:
Китайские марки в России возглавили список премиальных автомобилей
Европейские и японские марки входят в топ-10 самых популярные среди пользователей сервиса «Авто.ру» премиальных машин со среднем чеком выше 10 млн рублей.

В настоящее время в нише новых автомобилей дороже 5 млн рублей 40,2% предложений принадлежит моделям китайских марок. Год назад их доля была куда скромнее - не доходила и до 10 процентов. Доля немецких и японских автобрендов - 37% и 11% соответственно. 

Самым популярным премиальным автомобилем эксперты «Авто.ру» назвали Zeekr 001, чей средний рублевый ценник составляет 7,4 миллиона. Второе место занимает Exeed RX (5,3 млн рублей), а замыкает первую тройку LiXiang (Li Auto) L9 (8,8 млн рублей). Оставшиеся места в первой пятёрке делят Voyah Free (6,8 млн рублей) и LiXiang L7 (7,5 млн рублей). Дополняют список машины из японского и немецкого премиум-класса. 

Так, шестая строчка принадлежит Mercedes-Benz G-Класс AMG со средним прайсом в 35,3 млн рублей. Седьмым становится Toyota Land Cruiser (15 млн рублей), восьмым - кроссовер BMW X5 (16 млн рублей). Замыкают топ-10 Land Rover Range Rover (31,8 млн рублей) и Porsche Cayenne (22,4 млн рублей). 

Любопытно, но в этом году премиальные машины стали дешевле, если вспомнить прошлый год. В октябре 2024-го средний ценник здесь составил 10,7 миллиона рублей (-14,5%).



Ранее стало известно, что на российском авторынке запустили параллельные продажи Mitsubishi Outlander за 3,4 млн рублей. 

«РГ»: Дилер назвал автомобили с пробегом, которые россияне не желают покупать

Директор по закупкам департамента по продажам машин с пробегом «Рольф» Игорь Головань в разговоре с «Российской газетой» назвал модели на российской вторичке с ценником до 1 млн рублей, которые россияне не спешат покупать.

Среди подержанных машин в ценовом сегменте до 1 млн рублей есть модели, которые продаются откровенно плохо. В «черный список» эксперт Игорь Головань занес вазовскую модель Lada Vesta в версии рестайлинг 2022-2024 гг. В 2024 году удалось перепродать только 11 таких «Вест». Среднее время хранения здесь составило больше одного года, что считается рекордом. Слабый интерес россиян к этой модели понятен. Самих машин мало, а потенциальные покупатели часто делают выбор в пользу покупки нового авто почти за те же деньги.  Второе место эксперт отдал Mitsubishi ASX I рестайлинг 2022-2024 гг. объем продаж по этой модели составил 24 экземпляра. Среднее время на сделку - 91 день.  Третью строчку занимает BMW 1 Серии II поколения 2011-2015 гг. Объем перепродаж за отчетный период - 20 единиц, средний срок хранения одного автомобиля - 87 дней. В шаге от первой тройки антирейтинга расположился Renault Sandero II рестайлинг 2018-2022 гг. с результатом 16 сделок и средним временем продажи в 72 дня. Пятое место забирает Suzuki SX4 I (classic) рестайлинг 2009-2014 гг. Это 43 перепроданных авто, средний срок хранения - те же 72 дня.  Ранее стало известно, что российский автогигант «АвтоВАЗ» объявил о скидках на Lada Vesta и Largus до 580 тыс. рублей в ноябре. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+