Сотрудники ГАИ напомнили о правилах использования «ручника»

Можно ли использовать стояночный тормоз на ходу

Каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о возможности использования стояночного тормоза, или как его принято называть «ручника», во время движения, если вдруг отказали основные тормоза.

Комментировать
Поделиться:
Сотрудники ГАИ напомнили о правилах использования «ручника»

К сожалению, ситуации на дорогах могут произойти самые неожиданные, в том числе и отказ тормозной системы, когда для остановки транспортного средства необходимо принимать самые быстрые и смелые решения.

— Правила дорожного движения не запрещают тормозить стояночным тормозом на ходу,— сообщили в госавтоинспекции.

Проблема заключается в другом. Для остановки автомобиля с помощью стояночного тормоза необходимо, чтобы он был механическим. В современных автомобилях стояночный тормоз это электронная система, которая не позволит привести стояночный тормоз в действие во время движения. 


Водители автомобилей с механическим «ручником» для остановки транспортного средства могут его использовать, но необходимо соблюдать обязательные меры безопасности. Автомобилист должен оценить ситуацию и дорожное покрытие. Резкая блокировка задних колес может привести к неконтролируемому заносу и серьезными последствиями для других участников дорожного движения.

Другими словами использовать стояночный тормоз для остановки необходимо только на небольшой скорости, ровной и сухой дороге.


Ранее мы рассказывали, когда необходимо пользоваться ручным тормозом.


Модный кроссовер Hyundai Mufasa прошел тестирование «ЗР»

Эксперт журнала «За рулём» Сергей Зиновьев изучил технические особенности нового кроссовера Hyundai Mufasa  и сделал вывод, что лучше всё-таки поискать альтернативу этой модели. Но дело здесь не в агрегатной связке - с ней проблем быть не должно.

В модельном ряду корейской марки Mufasa занимает место между Hyundai Creta и Hyundai Tucson. Это идеальный компромисс вместительности и компактности, делает вывод Сергей Зиновьев. Под капотом паркетника скрывается безальтернативный 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 160 л.с. В связке с ним работает гидроавтомат, который в России знают благодаря Creta. Это вполне надёжный тандем, говорит специалист. Сам по себе мотор отличается простой конструкцией - никаких турбо. Заправляться можно бензином АИ-92 - двигатель его неплохо «переваривает». Сколько прослужит коробка-«автомат», зависит от характера эксплуатации и соблюдения интервалов замены жидкости. Их по возможности всё-таки лучше сокращать. У нас Mufasa продается в пяти вариантах исполнения, причём уже базе кроссовер неплохо оснащен. Реальный ценник - 3,5 миллиона. В прайс 2-2,5 миллиона эксперт особо не верит. В целом Зиновьев назвал иномарку «достойным» автомобилем. Смущает лишь ее стоимость. На рынке сейчас хватает китайских кроссоверов, которые оцениваются бюджетнее. Ранее стало известно, что минивэн Hyundai Staria на немецком авторынке лишился дизельного мотора. Теперь это исключительно гибридная модель. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+